Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак»

Татьяна Неизвестных
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак»

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе.

Тема: «Выставка собак».

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Учить находить различия и сходства у разных пород собак, выражать это в речи, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Упражнять в потреблении предлогов - на, за, под, рядом. Дать детям знания о безопасности здорового образа жизни животных. Формировать умение применять знания о безопасности здорового образа жизни ребёнка на прогулке. Воспитывать любовь и заботу о животных. Вызвать у детей желание нарисовать друга, используя приём «тычка». Активизация словаря: пятнистая, гладкошёрстная.

Ход занятия: Слышен лай собаки.

«Мой маленький друг не умеет летать

Мой маленький друг любит лаять и спать

Приветствует всех, кто приходит к нам в дом

Лижет всем руки, виляет хвостом».

Воспитатель: Узнали, кто это?

Дети: Да, собака.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас на выставку собак.

Посмотрите на них. Какие они разные: большие и маленькие. Гладкошёрстные, пушистые, лохматые, черные, белые, рыжие и серые. И всё это собаки. Собаку называют другом человека.

Вот эта помогает человеку, охранять дом. Это «сторожевая».

Охраняет границу – «пограничная».

На пожарах – «пожарная» собака.

На воде спасают утопающих собаки «водолазы».

Ребята подойдите к этой собаке. Её зовут Стёпа. Вам нравится она?

Дети: Да.

Воспитатель: А, какая она? Большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Чем покрыто тело у собаки?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Шерсть защищает собаку зимой от холода, а летом от жары. Дети, потрогайте и скажите какая шерсть у Стёпы.

Дети: Гладкая.

Воспитатель: Это порода «гладкошёрстных»

А какого цвета?

Дети: Разного.

Воспитатель: Правильно, окрас пятнистый. Повторите.

Дети: Окрас пятнистый.

Воспитатель: Посмотрите, какие уши у Стёпы? Кто хочет рассказать о них?

Дети: У Стёпы уши стоячие, черные.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ноги. Что можно о них сказать?

Дети: Они длинные.

Воспитатель: Как вы думаете у Стёпы сильные ноги?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, у него сильные, мощные ноги. Это собака «сторожевая», ей приходится быстро бегать. А, кто хочет рассказать о хвосте?

Дети: Он длинный.

Воспитатель: Молодцы! Стёпа относится к породе «Дог». Доги охраняют жилище человека и защищают хозяина.

А теперь подойдите к этой собачке и придумайте ей имя.

Давайте назовём её «Пушинка».

Потрогайте шёрстку «Пушинки». Какая она?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Пушинка у нас длинношерстная, кудрявая.

Какого цвета шерсть?

Дети: Белая, рыжая.

Воспитатель: Окрас, дети называется «плёвый».

Расскажите про уши?

Дети: Уши большие, висят.

Воспитатель: Это «вислоухий» пёс. Посмотрите дети на хвост Пушинки. Он пушистый, загнут к верху. А ноги, такие как у дога?

Дети: Нет. Они маленькие, короткие.

Воспитатель: Эта собака живёт дома. Она декоративная, очень весёлая, подвижная собачка и доставляет радость хозяину.

На выставке есть и другие породы собак: боксёр - Тошка, пудель – Филька. Посмотрите.

Дети, а у кого из вас есть дома собака?

Ответы детей.

Воспитатель: Как человек ухаживает за собакой?

Дети: Кормит, гуляет, моет.

Воспитатель: Собака может быть опасна, может укусить, если не вести себя правильно.

Собаки - друзья человека, однако об этом не каждая знает собака.

И прежде, чем лапу бульдогу пожать, узнайте, не будет ли он возражать.

Что надо делать что бы собака не укусила?

Дети: Не дразнить, не убегать, не махать палкой…

Воспитатель: А кто хочет рассказать стих про своего друга?

Дети: Чтение стихов:

1.У крыльца лохматый пёс

Лег, уткнувши лапы в нос

Тихо, мирно он сопит

Может, дремлет, может спит

А попробуй, сунься вор

В миг, залает на весь двор.

2.Не ворчи ты Рыжик страшно

Мимо нам пройти опасно

Перестань ты нас пугать

И сердиться и ворчать.

3.Молодого злого пса

В нос ужалила оса

Не скули, сказал я псу

Прогони скорей осу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь сядем на коврик и немного отдохнём.

Дети, а Стёпа, хочет поиграть в прятки. Стёпа будет прятаться, а мы будем его искать.

Куда спрятался Стёпа?

Дети: За дерево, ёлочку.

Стёпка на тумбе.

Под стол, стул.

Рядом с Денисом.

За воспитателем.

Воспитатель: Стёпа очень рад, что вы быстро его находили.

Собаки очень умные животные, привязаны дружбой к человеку.

Есть специальные школы, где обучают собак.

Со мной живёт собака по кличке «Боня». Она пришла к нам в гости и покажет, что она умеет делать.

Игра с собакой.

Воспитатель: Теперь, давайте попрощаемся с «Боней».

Физ. Минутка про щенят.

Повесим картинку грустной собаки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, почему собачка такая?

Один щенок был одинок

Бродил он неприкаянно

И наконец решил щенок

Найду себе хозяина.

(А. Барто).

Не грусти собачка, ребята помогут тебе найти друга.

Подойдите к столам, но чтобы лучше нарисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять

Стали весело плясать

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли

Собачку увидали

Она громко лает

Пальчики пугает

В кулачок все сжались

А собака ходит

Пальцы не находит.

Кулачки стучали

Собаку испугали

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали

Ох, как быстро мы устали

Мы немножко отдохнём

И рисовать начнём.

Воспитатель: Посмотрите на своих собачек, где она бежит?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Как мы рисуем дорожку?

Дети: Кисточкой, длинную полоску.

Воспитатель: А собаку мы будем рисовать «тычками».

Краску я приготовила разную, вы же знаете, что собаки разные по цвету.

Давайте вспомним, с чего надо начинать?

Дети: Сначала обрисовываем контур собаки.

Пока дети рисуют, меняем картинку грустной собаки на весёлую.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась собачка. Она стала весёлой, у неё много друзей. Все дети постарались. А, давайте, споём песенку про щенка.

Песня «Мой щенок».

Воспитатель: Ребята, а что бы нашим собачкам было весело, мы найдём им хозяина (Дарим работы детям старшей группы).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Конспект по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Цель: развитие познавательной деятельности детей,.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНРКонспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 05:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...