Татьяна Неизвестных
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «Выставка собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе.
Тема: «Выставка собак».
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Учить находить различия и сходства у разных пород собак, выражать это в речи, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Упражнять в потреблении предлогов - на, за, под, рядом. Дать детям знания о безопасности здорового образа жизни животных. Формировать умение применять знания о безопасности здорового образа жизни ребёнка на прогулке. Воспитывать любовь и заботу о животных. Вызвать у детей желание нарисовать друга, используя приём «тычка». Активизация словаря: пятнистая, гладкошёрстная.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе „Выставка собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия: Слышен лай собаки.
«Мой маленький друг не умеет летать
Мой маленький друг любит лаять и спать
Приветствует всех, кто приходит к нам в дом
Лижет всем руки, виляет хвостом».
Воспитатель: Узнали, кто это?
Дети: Да, собака.
Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас на выставку собак.
Посмотрите на них. Какие они разные: большие и маленькие. Гладкошёрстные, пушистые, лохматые, черные, белые, рыжие и серые. И всё это собаки. Собаку называют другом человека.
Вот эта помогает человеку, охранять дом. Это «сторожевая».
Охраняет границу – «пограничная».
На пожарах – «пожарная» собака.
На воде спасают утопающих собаки «водолазы».
Ребята подойдите к этой собаке. Её зовут Стёпа. Вам нравится она?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какая она? Большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Чем покрыто тело у собаки?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Шерсть защищает собаку зимой от холода, а летом от жары. Дети, потрогайте и скажите какая шерсть у Стёпы.
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Это порода «гладкошёрстных»
А какого цвета?
Дети: Разного.
Воспитатель: Правильно, окрас пятнистый. Повторите.
Дети: Окрас пятнистый.
Воспитатель: Посмотрите, какие уши у Стёпы? Кто хочет рассказать о них?
Дети: У Стёпы уши стоячие, черные.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ноги. Что можно о них сказать?
Дети: Они длинные.
Воспитатель: Как вы думаете у Стёпы сильные ноги?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, у него сильные, мощные ноги. Это собака «сторожевая», ей приходится быстро бегать. А, кто хочет рассказать о хвосте?
Дети: Он длинный.
Воспитатель: Молодцы! Стёпа относится к породе «Дог». Доги охраняют жилище человека и защищают хозяина.
А теперь подойдите к этой собачке и придумайте ей имя.
Давайте назовём её «Пушинка».
Потрогайте шёрстку «Пушинки». Какая она?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Пушинка у нас длинношерстная, кудрявая.
Какого цвета шерсть?
Дети: Белая, рыжая.
Воспитатель: Окрас, дети называется «плёвый».
Расскажите про уши?
Дети: Уши большие, висят.
Воспитатель: Это «вислоухий» пёс. Посмотрите дети на хвост Пушинки. Он пушистый, загнут к верху. А ноги, такие как у дога?
Дети: Нет. Они маленькие, короткие.
Воспитатель: Эта собака живёт дома. Она декоративная, очень весёлая, подвижная собачка и доставляет радость хозяину.
На выставке есть и другие породы собак: боксёр - Тошка, пудель – Филька. Посмотрите.
Дети, а у кого из вас есть дома собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Как человек ухаживает за собакой?
Дети: Кормит, гуляет, моет.
Воспитатель: Собака может быть опасна, может укусить, если не вести себя правильно.
Собаки - друзья человека, однако об этом не каждая знает собака.
И прежде, чем лапу бульдогу пожать, узнайте, не будет ли он возражать.
Что надо делать что бы собака не укусила?
Дети: Не дразнить, не убегать, не махать палкой…
Воспитатель: А кто хочет рассказать стих про своего друга?
Дети: Чтение стихов:
1.У крыльца лохматый пёс
Лег, уткнувши лапы в нос
Тихо, мирно он сопит
Может, дремлет, может спит
А попробуй, сунься вор
В миг, залает на весь двор.
2.Не ворчи ты Рыжик страшно
Мимо нам пройти опасно
Перестань ты нас пугать
И сердиться и ворчать.
3.Молодого злого пса
В нос ужалила оса
Не скули, сказал я псу
Прогони скорей осу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь сядем на коврик и немного отдохнём.
Дети, а Стёпа, хочет поиграть в прятки. Стёпа будет прятаться, а мы будем его искать.
Куда спрятался Стёпа?
Дети: За дерево, ёлочку.
Стёпка на тумбе.
Под стол, стул.
Рядом с Денисом.
За воспитателем.
Воспитатель: Стёпа очень рад, что вы быстро его находили.
Собаки очень умные животные, привязаны дружбой к человеку.
Есть специальные школы, где обучают собак.
Со мной живёт собака по кличке «Боня». Она пришла к нам в гости и покажет, что она умеет делать.
Игра с собакой.
Воспитатель: Теперь, давайте попрощаемся с «Боней».
Физ. Минутка про щенят.
Повесим картинку грустной собаки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, почему собачка такая?
Один щенок был одинок
Бродил он неприкаянно
И наконец решил щенок
Найду себе хозяина.
(А. Барто).
Не грусти собачка, ребята помогут тебе найти друга.
Подойдите к столам, но чтобы лучше нарисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчики гулять
Стали весело плясать
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли
Собачку увидали
Она громко лает
Пальчики пугает
В кулачок все сжались
А собака ходит
Пальцы не находит.
Кулачки стучали
Собаку испугали
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали
Ох, как быстро мы устали
Мы немножко отдохнём
И рисовать начнём.
Воспитатель: Посмотрите на своих собачек, где она бежит?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Как мы рисуем дорожку?
Дети: Кисточкой, длинную полоску.
Воспитатель: А собаку мы будем рисовать «тычками».
Краску я приготовила разную, вы же знаете, что собаки разные по цвету.
Давайте вспомним, с чего надо начинать?
Дети: Сначала обрисовываем контур собаки.
Пока дети рисуют, меняем картинку грустной собаки на весёлую.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась собачка. Она стала весёлой, у неё много друзей. Все дети постарались. А, давайте, споём песенку про щенка.
Песня «Мой щенок».
Воспитатель: Ребята, а что бы нашим собачкам было весело, мы найдём им хозяина (Дарим работы детям старшей группы).