Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе

Наталья Кичигина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе

Образовательная область : Познание.

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: Закрепить знания детей о насекомых, формировать представления детей о бабочке, ее особенностях. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как насекомые помогали бабочке“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: бабочка на палочке, «листья» осенние, насекомые – жук, кузнечик, божья коровка, на ватмане изображение лесной полянки, вырезанные силуэты бабочек из бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал встают в круг. Проводится психогимнастика «Дружные ребята».

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В-ль: Ребята, я вам улыбнулась, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте поделимся хорошим настроением и с нашими гостями.

В это время в зал входит лесовичок и что-то ищет.

В-ль: Вы кто?

Л-к: Я лесовичок.

В-ль: А что вы здесь делаете?

Л-к: Я ищу бабочку. Авы ее не видели?

Д: Нет.

Л-к: Я живу в лесу и слежу за порядком. И обходя свои владения заметил, что бабочке нет в своем домике. А как вы думаете почему я ее ищу?

Ответы детей. Если трудно помочь с помощью наводящих вопросов (холодно и бабочка может погибнуть).

Л-к: А вы поможете мне найти бабочку?

Д: ДА.

Л-к: А если мы с вами не найдем бабочку, как вы думаете, что с ней будет?

Д: Она может погибнуть.

Л-к: А кто такая бабочка?

Д: Насекомое.

Л-к: А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Л-к: А как вы думаете чем бабочка питается?

Д: Нектаром,

Л-к: А сможет ли бабочка сейчас найти себе пропитание?

Д: Нет.

Л-к: А почему?

Ответы детей.

Л-к: Подумайте и дайте мне свое ответ, как и где зимует бабочка?

Ответы детей.

Л-к: я предлагаю вам отправиться в лес и поискать бабочку там. Давайте закроем глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились. Лес большой, где нам ее искать? Вот здесь спит жук. У меня есть волшебная веточка, попробую ею разбудить жука. А я веточкой вожу и жука я разбужу. Здравствуй жук извини, что тебя разбудили, а ты не видел бабочки?

Жук говорит, что он не знает где бабочка, но может кузнечик нам подскажет. Жук, а где живет кузнечик? Жук укажет нам дорогу, но он хочет, что бы вы отгадали его загадки.

Живет, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок.

Под листочком кто проснулся,

Потянулся и встряхнулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой расы.

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищался кто-то тихо –

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить

Л-к: Молодцы справились с заданием. Жук говорит, что даст нам листочек нужно найти такой же похожий в лесу там дом кузнечика.

Дети ищут такой же лист.

Л-к: Ну вот мы с вами нашли домик кузнечика. Сейчас я его разбужу с помощью своей волшебной веточки. Здравствуй кузнечик, а ты не видел в лесу бабочку? Кузнечик говорит, что он не видел но знает, что божия коровка ее подружка знает где она может быть. Но дорогу он укажет только когда вы расскажете стихи о осени.

Дети рассказывают стихи о осени.

Л-к: Кузнечик дал нам листочек с описание дороги как дойти до божьей коровки.

Физминутка:

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

(идут друг за другом по кругу)

И полянку светлую мы нашли

(приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружится станем

И проворны и легки.

(покружится)

Л-к: Ну вот мы оказались около домика божьей коровки. Здравствуй божья коровка, ты не видела бабочки? Если мы соберем ей ягоды в корзинку она скажет нам где бабочка.

Дети собирают ягоды в корзину.

Л-к: Божья коровка сказала, что бабочка оказывается находится у вас в детском саду. Давайте закроем глаза и отправимся к вам в детский сад.

В-ль: И правда вот она.

Находим бабочку.

Л-к: Бабочка собирайся домой. Что ты не хочешь в лес, а хочешь остаться с детьми в детском саду, с ними весело. Авы ребята согласны оставить у себя бабочку и ухаживать за ней?

Д: Согласны.

Л-к: Хорошо оставайся и что бы тебе не было грустно, я подарю тебе кусочек лета. Лесную полянку. Но ведь тебе будет скучно ты же одна здесь остальные насекомые спят.

В-ль: А мы с детьми можем помочь. Разукрасим бабочек подружек.

Приглашает детей занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика перед началом работы.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой сюда комар летит.

Прячься.

Дети разукрашивают бабочек и приклеивают на «полянку».

Л-к: Ну теперь я спокоен за бабочку, а мне пора в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали» Восп-ль: Зарубина Н. А. Программное содержание:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как насекомые помогали бабочке» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД