Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»

Татьяна Неизвестных
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе.

Тема: «В зимнем лесу».

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

На музыкальном фоне «Зима» воспитатель читает стихи о зимней природе.

«Снег пушистый стелется, улица бела

Я Зима – метелица в гости к вам пришла».

Авдиенко.

Ребята я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

Дети и Зима отправляются в лес.

Зима: Ребята, посмотрите, как прекрасен зимний лес, какие нарядные деревья в снегу, какие пушистые ёлки, все полянки снегом замело. А вы знаете, у меня в лесу живут зверюшки, я вам о них загадаю загадки, и мы узнаем, кто же живёт в зимнем лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит он у сосны

Уши больше головы.

(Заяц).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса).

Зима: Какие молодцы! Все загадки отгадали. Может быть знаете стихи о моих зверятах?

Дети читают стихи.

Под кустом играют в прятки шаловливые лисятки,

А лиса для малышей ловит в зарослях мышей.

(Е. Александрова).

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ёлки рвёт орешки,

Все запасы в кладовой,

Пригодятся ей зимой.

(Е. Александрова).

Мчится заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы,

Встали сосны на пути,

От погони не уйти.

Нет спасения в бору,

Прыгнул заяц под сосну.

Зима: Посмотрите, не успели мы поговорить о зверятах, как они появились на нашей полянке. Знаете, что они от вас хотят? Необходимо вам рассказать, как они живут в лесу. А звери дополнят, если вы что – то забудете.

Заяц: Детки, а вы знаете, как мне живется в зимнем лесу?

Дети: Да

Заяц: где я живу?

Дети: В норке.

Заяц: Чем я питаюсь?

Дети: Корой.

Заяц: А как я спасаюсь от лисы?

Дети: Убегаю

Заяц: Для чего мне зимой белая шубка?

Дети: Для того чтобы прятаться в снегу.

Заяц: Молодцы ребята! Знаете обо мне, а вот послушайте, что я ещё расскажу:

«Что под снегом найдёт, всё впрок ему пойдёт. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте».

Лиса: А сейчас обо мне расскажите. Чем я люблю лакомиться?

Дети: Морковка, капуста.

Лиса: А где я отдыхаю? Где сплю?

Дети: В норе.

Лиса: А для чего мне такой пушистый хвост?

Дети: Заметать следы.

Лиса: Молодцы! Всё знаете обо мне и мне. И мне зимой трудно бывает, иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Зима: Видите, ребята, как трудно бывает зверям зимой.

Дети, а ведь я немного волшебница. Сейчас я взмахну рукавами, скажу волшебные слова:

«Раз, два, повернись, в белочек, превратись». И вы станете белочками, и расскажите, как вам белочкам живется.

Зима: Задаёт вопросы:

Где вы живёте?

Дети: В лесу.

Зима: Что вы любите больше всего есть?

Дети: Шишки

Зима: Что умеете делать?

Дети: Прыгать по веткам.

Зима: А если долгая зима?

Да снежная она,

да сильные морозы,

к людям я тогда скачу,

помощи у них ищу.

Тяжело вам зимой в лесу, но унывать не будем.

Давайте побегаем, попрыгаем, погреемся.

Физ. Минутка.

Дети прыгают, бегают, играют по полянке.

Зима: Какие вы весёлые бельчата, но пора идти дальше, много ждёт нас интересного в пути, и я вас превращаю в детей.

«Раз, два, повернись, и в детей превратись».

Идём дальше, посмотрите, что это на полянке, наверно здесь был художник, картину нарисовал и не закончил. Давайте, пока художника нет, дорисуем картину, узнаем, кого он хотел нарисовать.

Дорисовываем картину.

Зима: Догадались кто это?

Дети: Волк.

Зима: Правильно – это волк.

Я вам расскажу, как волк живёт зимой в лесу.

Волк зимой очень злой,

они бродят стаями, серые, худые, голодные и злые,

воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться,

Но и волку трудно зимой,

Еды не хватает и он голодает.

Наша прогулка продолжается.

Пойдёмте на полянку, но что это лежит под ёлкой? Да это же корзинка. Там угощение для кого то.

Кто угадает для кого угощение? Тот и угостит зверей. Подходите, берите угощение.

Морковка для кого?

Дети: Для зайчика.

Зима: Грибок для кого?

Дети: Для белочка.

Зима: Наша прогулка подходит к концу и мне хочется познакомить вас с пословицами о природе:

1. Кто природу губит, тот свой край не любит.

2. Птиц, зверей не обижай и всегда оберегай.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

По вашим рассказам я поняла, что вы любите и знаете многое о жителях леса. Скажите, как мы должны относиться к окружающей природе, к диким животным?

Дети: Беречь природу, охранять.

Публикации по теме:

Конспект занятия-путешествия «В зимнем лесу» в младшей группе ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В зимнем лесу» в младшей группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Неизвестных (УИ 495327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД