Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»

Татьяна Неизвестных
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе.

Тема: «В зимнем лесу».

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход занятия:

На музыкальном фоне «Зима» воспитатель читает стихи о зимней природе.

«Снег пушистый стелется, улица бела

Я Зима – метелица в гости к вам пришла».

Авдиенко.

Ребята я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

Дети и Зима отправляются в лес.

Зима: Ребята, посмотрите, как прекрасен зимний лес, какие нарядные деревья в снегу, какие пушистые ёлки, все полянки снегом замело. А вы знаете, у меня в лесу живут зверюшки, я вам о них загадаю загадки, и мы узнаем, кто же живёт в зимнем лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит он у сосны

Уши больше головы.

(Заяц).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса).

Зима: Какие молодцы! Все загадки отгадали. Может быть знаете стихи о моих зверятах?

Дети читают стихи.

Под кустом играют в прятки шаловливые лисятки,

А лиса для малышей ловит в зарослях мышей.

(Е. Александрова).

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ёлки рвёт орешки,

Все запасы в кладовой,

Пригодятся ей зимой.

(Е. Александрова).

Мчится заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы,

Встали сосны на пути,

От погони не уйти.

Нет спасения в бору,

Прыгнул заяц под сосну.

Зима: Посмотрите, не успели мы поговорить о зверятах, как они появились на нашей полянке. Знаете, что они от вас хотят? Необходимо вам рассказать, как они живут в лесу. А звери дополнят, если вы что – то забудете.

Заяц: Детки, а вы знаете, как мне живется в зимнем лесу?

Дети: Да

Заяц: где я живу?

Дети: В норке.

Заяц: Чем я питаюсь?

Дети: Корой.

Заяц: А как я спасаюсь от лисы?

Дети: Убегаю

Заяц: Для чего мне зимой белая шубка?

Дети: Для того чтобы прятаться в снегу.

Заяц: Молодцы ребята! Знаете обо мне, а вот послушайте, что я ещё расскажу:

«Что под снегом найдёт, всё впрок ему пойдёт. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте».

Лиса: А сейчас обо мне расскажите. Чем я люблю лакомиться?

Дети: Морковка, капуста.

Лиса: А где я отдыхаю? Где сплю?

Дети: В норе.

Лиса: А для чего мне такой пушистый хвост?

Дети: Заметать следы.

Лиса: Молодцы! Всё знаете обо мне и мне. И мне зимой трудно бывает, иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Зима: Видите, ребята, как трудно бывает зверям зимой.

Дети, а ведь я немного волшебница. Сейчас я взмахну рукавами, скажу волшебные слова:

«Раз, два, повернись, в белочек, превратись». И вы станете белочками, и расскажите, как вам белочкам живется.

Зима: Задаёт вопросы:

Где вы живёте?

Дети: В лесу.

Зима: Что вы любите больше всего есть?

Дети: Шишки

Зима: Что умеете делать?

Дети: Прыгать по веткам.

Зима: А если долгая зима?

Да снежная она,

да сильные морозы,

к людям я тогда скачу,

помощи у них ищу.

Тяжело вам зимой в лесу, но унывать не будем.

Давайте побегаем, попрыгаем, погреемся.

Физ. Минутка.

Дети прыгают, бегают, играют по полянке.

Зима: Какие вы весёлые бельчата, но пора идти дальше, много ждёт нас интересного в пути, и я вас превращаю в детей.

«Раз, два, повернись, и в детей превратись».

Идём дальше, посмотрите, что это на полянке, наверно здесь был художник, картину нарисовал и не закончил. Давайте, пока художника нет, дорисуем картину, узнаем, кого он хотел нарисовать.

Дорисовываем картину.

Зима: Догадались кто это?

Дети: Волк.

Зима: Правильно – это волк.

Я вам расскажу, как волк живёт зимой в лесу.

Волк зимой очень злой,

они бродят стаями, серые, худые, голодные и злые,

воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться,

Но и волку трудно зимой,

Еды не хватает и он голодает.

Наша прогулка продолжается.

Пойдёмте на полянку, но что это лежит под ёлкой? Да это же корзинка. Там угощение для кого то.

Кто угадает для кого угощение? Тот и угостит зверей. Подходите, берите угощение.

Морковка для кого?

Дети: Для зайчика.

Зима: Грибок для кого?

Дети: Для белочка.

Зима: Наша прогулка подходит к концу и мне хочется познакомить вас с пословицами о природе:

1. Кто природу губит, тот свой край не любит.

2. Птиц, зверей не обижай и всегда оберегай.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

По вашим рассказам я поняла, что вы любите и знаете многое о жителях леса. Скажите, как мы должны относиться к окружающей природе, к диким животным?

Дети: Беречь природу, охранять.

Публикации по теме:

Конспект занятия-путешествия «В зимнем лесу» в младшей группе ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В зимнем лесу» в младшей группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Журналисты в зимнем лесу» Тема: Журналисты в зимнем лесу. Программные задачи: 1. Развивающая: Развивать память, мышление, наблюдательность. 2. Образовательная: Речевое.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки