Татьяна Неизвестных
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе.
Тема: «В зимнем лесу».
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
На музыкальном фоне «Зима» воспитатель читает стихи о зимней природе.
«Снег пушистый стелется, улица бела
Я Зима – метелица в гости к вам пришла».
Авдиенко.
Ребята я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.
Дети и Зима отправляются в лес.
Зима: Ребята, посмотрите, как прекрасен зимний лес, какие нарядные деревья в снегу, какие пушистые ёлки, все полянки снегом замело. А вы знаете, у меня в лесу живут зверюшки, я вам о них загадаю загадки, и мы узнаем, кто же живёт в зимнем лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка).
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит он у сосны
Уши больше головы.
(Заяц).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса).
Зима: Какие молодцы! Все загадки отгадали. Может быть знаете стихи о моих зверятах?
Дети читают стихи.
Под кустом играют в прятки шаловливые лисятки,
А лиса для малышей ловит в зарослях мышей.
(Е. Александрова).
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ёлки рвёт орешки,
Все запасы в кладовой,
Пригодятся ей зимой.
(Е. Александрова).
Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы,
Встали сосны на пути,
От погони не уйти.
Нет спасения в бору,
Прыгнул заяц под сосну.
Зима: Посмотрите, не успели мы поговорить о зверятах, как они появились на нашей полянке. Знаете, что они от вас хотят? Необходимо вам рассказать, как они живут в лесу. А звери дополнят, если вы что – то забудете.
Заяц: Детки, а вы знаете, как мне живется в зимнем лесу?
Дети: Да
Заяц: где я живу?
Дети: В норке.
Заяц: Чем я питаюсь?
Дети: Корой.
Заяц: А как я спасаюсь от лисы?
Дети: Убегаю
Заяц: Для чего мне зимой белая шубка?
Дети: Для того чтобы прятаться в снегу.
Заяц: Молодцы ребята! Знаете обо мне, а вот послушайте, что я ещё расскажу:
«Что под снегом найдёт, всё впрок ему пойдёт. Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте».
Лиса: А сейчас обо мне расскажите. Чем я люблю лакомиться?
Дети: Морковка, капуста.
Лиса: А где я отдыхаю? Где сплю?
Дети: В норе.
Лиса: А для чего мне такой пушистый хвост?
Дети: Заметать следы.
Лиса: Молодцы! Всё знаете обо мне и мне. И мне зимой трудно бывает, иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Зима: Видите, ребята, как трудно бывает зверям зимой.
Дети, а ведь я немного волшебница. Сейчас я взмахну рукавами, скажу волшебные слова:
«Раз, два, повернись, в белочек, превратись». И вы станете белочками, и расскажите, как вам белочкам живется.
Зима: Задаёт вопросы:
Где вы живёте?
Дети: В лесу.
Зима: Что вы любите больше всего есть?
Дети: Шишки
Зима: Что умеете делать?
Дети: Прыгать по веткам.
Зима: А если долгая зима?
Да снежная она,
да сильные морозы,
к людям я тогда скачу,
помощи у них ищу.
Тяжело вам зимой в лесу, но унывать не будем.
Давайте побегаем, попрыгаем, погреемся.
Физ. Минутка.
Дети прыгают, бегают, играют по полянке.
Зима: Какие вы весёлые бельчата, но пора идти дальше, много ждёт нас интересного в пути, и я вас превращаю в детей.
«Раз, два, повернись, и в детей превратись».
Идём дальше, посмотрите, что это на полянке, наверно здесь был художник, картину нарисовал и не закончил. Давайте, пока художника нет, дорисуем картину, узнаем, кого он хотел нарисовать.
Дорисовываем картину.
Зима: Догадались кто это?
Дети: Волк.
Зима: Правильно – это волк.
Я вам расскажу, как волк живёт зимой в лесу.
Волк зимой очень злой,
они бродят стаями, серые, худые, голодные и злые,
воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться,
Но и волку трудно зимой,
Еды не хватает и он голодает.
Наша прогулка продолжается.
Пойдёмте на полянку, но что это лежит под ёлкой? Да это же корзинка. Там угощение для кого то.
Кто угадает для кого угощение? Тот и угостит зверей. Подходите, берите угощение.
Морковка для кого?
Дети: Для зайчика.
Зима: Грибок для кого?
Дети: Для белочка.
Зима: Наша прогулка подходит к концу и мне хочется познакомить вас с пословицами о природе:
1. Кто природу губит, тот свой край не любит.
2. Птиц, зверей не обижай и всегда оберегай.
3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
По вашим рассказам я поняла, что вы любите и знаете многое о жителях леса. Скажите, как мы должны относиться к окружающей природе, к диким животным?
Дети: Беречь природу, охранять.