Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы»

Ольга Ларькина
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы»

. I — подгр

Цели занятия:

1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме.

2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки, их строения.

3) Развитие мнемотехники: чтение мнемоквадратов при составление пересказов о перелетных

птицах.

4) Ориентировка на листе бумаге.

5) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6) Формирование словообразования глаголов (дифференциация глаголов с приставками: под, пере,

за, вы, от, у).

7) Закрепление навыка звукового анализа и синтеза, учить играть в речевые игры.

8) Развитие навыка связной речи, памяти, мышления и мелкой моторики.

9) Воспитание бережного отношение к природе и перелетным птицам

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах.

Беседа о бережном отношении к перелетным птицам нашего края.

Оборудование: наглядный материал по теме «Перелетные птицы»; картинки «Четвертый

лишний»; мнемосхемамы артикуляционной гимнастики «Окно», «Чашечка», «Конфетка», «Лесенка», «Качели»; мнемоквадраты для составление описательных рассказов о перелетных птицах; картинки

для каждого (скворечник со скворцом, для дифференциации глаголов); дыхательная тучка с

птичками (грач, зяблик, соловей).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.

Поздоровайтесь с ними.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

птенец - …птенчик, скворец - …скворушка,

перо - … перышко, утка - …уточка,

голова - … головушка, лебедь -…лебедушка,

соловей - …соловушка, цапля - …цапелька,

крыло - …крылышко, журавль – журавушка.

- С чем связаны все эти слова? Слова связаны с птицами.

2. Артикуляционная гимнастика.

Выполнение артикуляционной гимнастики по мнемосхемам.

Логопед показывает мнемосхемы, дети выполняют упражнения: «Окно», «Чашечка», «Конфетка», «Лесенка», «Качели».

- Для того чтобы лучше говорить, нужно подготовить язычок. Поиграем с язычком.

3. Дыхательная гимнастика «Тучка».

- Нужно подуть на тучку, чтобы к нам прилетели птички. Делаем вдох носом, а выдох делаем

плавный и долгий.

- Первая птичка – грач. Сколько слогов в слове? Один слог.

- Вторая птичка – зяблик. Сколько слогов в слове? Два слога.

- Третья птичка – соловей. Сколько слогов в слове? Три слога.

- Молодцы! Птички прилетели.

Логопед: Молодцы, садитесь на свои места.

II. Основная часть.

1. Беседа о перелетных птицах. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Логопед: - Ребята, поиграем в игру: «Отгадай слово».

Вывешивается картинка с перелетными птицами.

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Г], а заканчивается на звук [Ч]. (Грач)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [Л], а заканчивается на звук [А]. (Ласточка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [К], а заканчивается на звук [А]. (Кукушка)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [С], а заканчивается на звук [Й]. (Соловей)

- Отгадай птицу, название которой начинается на звук [А], а заканчивается на звук [Т]. (Аист)

Логопед: - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Принимает ответы детей)

Правильно, мы сегодня закрепим знания по теме «Перелетные птицы».

2. Сбор общих сведений о перелетных птицах.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? Ответы детей.

- Кто такие перелетные птицы? Это птицы улетающие зимой в теплые края.

- Почему они улетают? В поисках пищи и тепла.

- Как называют птиц, которые зимуют с нами? Зимующими птицами.

- Когда перелетные птицы улетают? Птицы улетают осенью.

- Назовите осенние месяцы? Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Когда перелетные птицы прилетают? Птицы прилетают весною.

- Назовите весенние месяцы? Весенние месяцы – март, апрель, май.

- Какую пользу приносят перелетные птицы? Перелетные птицы уничтожают «вредных»

насекомых.

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед предлагает четыре картинки птиц. Нужно выбрать одну «лишнюю» и правильно объяснить.

Соловей, скворец, синица, кукушка … – синица - лишняя, зимующая, остальные перелетные.

Грач, снегирь, ласточка, цапля … - снегирь - лишняя, зимующая, остальные перелетные.

Дрозд, лебедь, скворец, голубь … - голубь - лишняя, зимующая, остальные перелетные.

Воробей, журавль, аист, зяблик … - воробей - лишняя, зимующая, остальные перелетные.

Ш. Физкультминутка «Журавли». Давайте встанем, сделаем кружочек.

К нам из солнечной дали, Дети выполняют легкий бег по кругу, взмахивая Возвращались журавли, руками, как крыльями.

Будут птицы гнезда вить, Обхватывают все пальчики одной руки ладонью

второй и шевелят ими.

Журавлят своих растить. Выполняют упражнение «считаем пальчики».

Игра: «Один много» с мячом.

Логопед называет птицу в единственном числе, дети во множественном числе:

цапля - … цапли, утка - … утки,

соловей - … соловьи, скворец - … скворцы,

журавль - … журавли, лебедь - … лебеди,

грач - … грачи …

Сядем за столы и продолжим занятие.

IV. Игра «Куда полетел скворец».

У каждого на столах листочки со схемой скворечника и скворца в полете.

- В верхнем левом углу, куда летит скворец? Скворец подлетает к скворечнику.

- В верхнем правом углу, куда летит скворец? Скворец залетает к скворечник.

- В середине листа, куда летит скворец? Скворец перелетает через скворечник.

- В нижнем левом углу, куда летит скворец? Скворец вылетает из скворечника.

- В нижнем правом углу, куда летит скворец? Скворец улетает из скворечника.

V. Развитие навыка связной речи.

Составление описательного рассказа по мнемоквадратам о перелетных птицах.

Логопед предлагает по схемам составить рассказ о любимой птичке по плану:

1. Как называется птичка?

2. Перелетная или зимующая?

3. Большая или маленькая?

4. Назовите части тела, цвет и особенности.

5. Чем питается?

6. Где живет?

7. Водоплавающая или сухопутная?

VI. Подведение итогов занятия.

Логопед: - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?

(Мы говорили о перелетных птицах).

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы)

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики«Перелетные птицы собираются в теплые края». Логопедическое занятие с использованием мнемотехники и логоритмики в подготовительной логопедической группе № 11 "Смешарики"Коррекционно-образовательные цели: 1. формирование и усвоение представлений о перелетных.

Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы» Несмотря на то что за окном холодно и кое-где лежит снег, у нас в группе весна и прилетели перелетные птицы! Всю недели мы изучали жизнь,.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень»Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» Конспект занятия для логогруппы по лексической теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • систематизировать знания детей об осени.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...