Софья Манина
Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы «Сундук сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колобок» и др.)
- закрепить некоторые математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы „Сундук сказок“» размещена в разделах
- Продолжать развивать сенсорику ( умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный) и ориентировку в пространстве (умение соотносить части предметов, ориентируясь на чертеж (картинку) предмета)
- Продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова (названия животных) в родительном падеже, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам животных)
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние).
-Продолжать развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)
- Продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, помирить ссорящихся героев.
Материал к занятию :
- Сундук сказок, накрытый покрывалом.
- Теремок (модель, стоящая на столе, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, стоящие на столе.
- Геометрические фигуры на магните для выкладывания теремка ( 6 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.)
- Чертеж теремка (картинка, которую дети должны будут выложить из геометрических фигур на доске)
- «Досочки» для мостика (5 красных и 5 синих картонных прямоугольников)
- «речка» - кусок ткани.
- кот, лиса и петух – объемные фигурки или картинки, стоящие на столе.
- набор карточек с животными и птицами (по 3-4 на каждого ребенка)
- набор картинок для игры «Кто как кричит?»
- картинка к сказке «Колобок» (колобок сидит на носу у лисы).
- 5-6 загадок о сказках с картинками.
- книга сказок (в подарок)
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация сказок : «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Ход НОД:
- Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? Давайте посмотрим. (Снимают покрывало, а там сундук). Здесь записка. Прочитаем?
«Дорогие друзья! Я сказочник. А это сундук со сказками. Только сказки все у меня перессорились и перепутались. Я не могу с ними сладить. Если вы поможете мне в них разобраться, вас будет ждать сюрприз.»
- Ребята, поможем сказочнику? А вы знаете много сказок? Тогда посмотрим, что там. (достается картинка – теремок, но из героев только мышка)
- Как вы думаете, какая это сказка? (Теремок)
- А кто из героев здесь есть? (мышка)
- Сколько здесь мышек? (одна)
- А кто еще в этой сказке есть? (лягушка, зайка, лисичка, волчек)
(каждый названный герой извлекается из сундука и помещается к теремку)
- А сколько сейчас зверей живет в теремке? (много)
- А потом пришел кто? (медведь)
- Сколько медведей пришло? (один)
- И он… (раздавил теремок) (теремок убирается)
- Все звери заплакали…. А у меня, ребята, идея – давайте поможем им построить новый теремок, чтобы все смогли там жить, и медведь тоже. А вот и чертеж теремка. (Чертеж достается из сундука, а звери помещаются в корзинку).
- Только как нам добраться до поляны, где будем строить теремок? Пойдемте по дорожке. Ой – речка, а мост не достроен… (через речку мост из 4 красных досочек и 5 синих)
- Посмотрите, досочек поровну? (нет)
- А каких больше? (синих)
- А каких меньше? (красных)
- Как же нам сделать их поровну? (убрать синюю или положить красную)
- Ну если мы уберем досочку – совсем не сможем пройти, давайте поищем, может есть где красная доска? (находим, добавляем)
- Теперь красных и синих досочек… (поровну) Можем пройти.
- А вот и строительный материал для постройки дома. (Лежат геометрические фигуры).
- Какие здесь фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- И какого они цвета? (перечисляют)
- Возьмите каждый по фигурке и давайте строить теремок. (чертеж помещается на доску и дети выкладывают теремок из геометрических фигур)
(к теремку сажаются звери из сказки)
- Одну сказку мы собрали. Посмотрим, что еще есть в сундуке?
- ( Достаются герои: кот и лиса.) Из какой же они сказки? (ответы детей) («Кот, лиса и петух») Кого же не хватает? (петуха)
- А расскажите мне – кот – это дикое или домашнее животное? (домашнее) Как определили, что домашнее? (живет с человеком, человек его кормит, ухаживает за ним)
- А лиса – какое животное? (дикое) Почему так решили? (живет в лесу, сама ищет что поесть, чем накормить лисят, сама о себе заботится)
- А петух – это кто? Это животное? (Нет, это птица, но птица домашняя)
- Вот, посмотрите, все эти животные и птицы перепутались… (показывается стопка карточек с картинками животных и птиц – по 3-4 штуки на каждого ребенка)
- Давайте их разложим. К коту положим всех домашних животных, к лисе - всех диких, а к петушку - всех птиц. (дети раскладывают карточки и поясняют, почему положили именно сюда)
- А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы покажете того, кого увидите на ней и покричите так, как кричит он.
(проводится игра «Кто как кричит?» : показываются картинки домашних (преимущественно) животных и птиц, а дети изображают их)
- Вернемся к сундуку? (достается картинка «колобок на носу у лисы»)
- А что же это за сказка? (колобок)
- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (ему стало скучно сидеть на окошке)
- Кого же он встретил в начале своего пути? (зайца)
- кого потом? (волка)
- Затем? (медведя)
- И кого встретил последним? (лису)
- А от кого он сумел убежать? (от зайца, от волка и от медведя)
- Почему же колобок не смог убежать от лисы? (она хитрая – обманула колобка… ответы детей)
- Почему все хотели съесть колобка? (ответы детей)
- Давайте скажем лисе «Ай-я-яй, ай-я-яй, колобка не обижай»…
- Заглянем в сундук : Здесь еще загадки. (загадки о сказках с картинками) (Дети отгадывают загадки).
- Вот мы с вами и помирили все сказки. А как вы думаете, хорошо ли ссориться и ругаться? (нет)
- Мы с вами никогда не будем ссориться, а будем… дружить!
- Интересно, а что же за сюрприз нам сказочник приготовил? (из сундука достается книга со сказками)
- Мы много знаем сказок, а будем знать еще больше. Давайте скажем сказочнику, что? (спасибо) И он нас обязательно услышит – он же волшебник.