Папки-передвижки

Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы «Сундук сказок»

Софья Манина
Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы «Сундук сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

- закрепить знание русских народных сказок («Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колобок» и др.)

- закрепить некоторые математические понятия и действия: один-много; больше, меньше, по-ровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы „Сундук сказок“» размещена в разделах

- Продолжать развивать сенсорику ( умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный) и ориентировку в пространстве (умение соотносить части предметов, ориентируясь на чертеж (картинку) предмета)

- Продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова (названия животных) в родительном падеже, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам животных)

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие-домашние).

-Продолжать развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

- Продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, помирить ссорящихся героев.

Материал к занятию :

- Сундук сказок, накрытый покрывалом.

- Теремок (модель, стоящая на столе, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, стоящие на столе.

- Геометрические фигуры на магните для выкладывания теремка ( 6 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.)

- Чертеж теремка (картинка, которую дети должны будут выложить из геометрических фигур на доске)

- «Досочки» для мостика (5 красных и 5 синих картонных прямоугольников)

- «речка» - кусок ткани.

- кот, лиса и петух – объемные фигурки или картинки, стоящие на столе.

- набор карточек с животными и птицами (по 3-4 на каждого ребенка)

- набор картинок для игры «Кто как кричит?»

- картинка к сказке «Колобок» (колобок сидит на носу у лисы).

- 5-6 загадок о сказках с картинками.

- книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация сказок : «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Ход НОД:

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? Давайте посмотрим. (Снимают покрывало, а там сундук). Здесь записка. Прочитаем?

«Дорогие друзья! Я сказочник. А это сундук со сказками. Только сказки все у меня перессорились и перепутались. Я не могу с ними сладить. Если вы поможете мне в них разобраться, вас будет ждать сюрприз.»

- Ребята, поможем сказочнику? А вы знаете много сказок? Тогда посмотрим, что там. (достается картинка – теремок, но из героев только мышка)

- Как вы думаете, какая это сказка? (Теремок)

- А кто из героев здесь есть? (мышка)

- Сколько здесь мышек? (одна)

- А кто еще в этой сказке есть? (лягушка, зайка, лисичка, волчек)

(каждый названный герой извлекается из сундука и помещается к теремку)

- А сколько сейчас зверей живет в теремке? (много)

- А потом пришел кто? (медведь)

- Сколько медведей пришло? (один)

- И он… (раздавил теремок) (теремок убирается)

- Все звери заплакали…. А у меня, ребята, идея – давайте поможем им построить новый теремок, чтобы все смогли там жить, и медведь тоже. А вот и чертеж теремка. (Чертеж достается из сундука, а звери помещаются в корзинку).

- Только как нам добраться до поляны, где будем строить теремок? Пойдемте по дорожке. Ой – речка, а мост не достроен… (через речку мост из 4 красных досочек и 5 синих)

- Посмотрите, досочек поровну? (нет)

- А каких больше? (синих)

- А каких меньше? (красных)

- Как же нам сделать их поровну? (убрать синюю или положить красную)

- Ну если мы уберем досочку – совсем не сможем пройти, давайте поищем, может есть где красная доска? (находим, добавляем)

- Теперь красных и синих досочек… (поровну) Можем пройти.

- А вот и строительный материал для постройки дома. (Лежат геометрические фигуры).

- Какие здесь фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- И какого они цвета? (перечисляют)

- Возьмите каждый по фигурке и давайте строить теремок. (чертеж помещается на доску и дети выкладывают теремок из геометрических фигур)

(к теремку сажаются звери из сказки)

- Одну сказку мы собрали. Посмотрим, что еще есть в сундуке?

- ( Достаются герои: кот и лиса.) Из какой же они сказки? (ответы детей) («Кот, лиса и петух») Кого же не хватает? (петуха)

- А расскажите мне – кот – это дикое или домашнее животное? (домашнее) Как определили, что домашнее? (живет с человеком, человек его кормит, ухаживает за ним)

- А лиса – какое животное? (дикое) Почему так решили? (живет в лесу, сама ищет что поесть, чем накормить лисят, сама о себе заботится)

- А петух – это кто? Это животное? (Нет, это птица, но птица домашняя)

- Вот, посмотрите, все эти животные и птицы перепутались… (показывается стопка карточек с картинками животных и птиц – по 3-4 штуки на каждого ребенка)

- Давайте их разложим. К коту положим всех домашних животных, к лисе - всех диких, а к петушку - всех птиц. (дети раскладывают карточки и поясняют, почему положили именно сюда)

- А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы покажете того, кого увидите на ней и покричите так, как кричит он.

(проводится игра «Кто как кричит?» : показываются картинки домашних (преимущественно) животных и птиц, а дети изображают их)

- Вернемся к сундуку? (достается картинка «колобок на носу у лисы»)

- А что же это за сказка? (колобок)

- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (ему стало скучно сидеть на окошке)

- Кого же он встретил в начале своего пути? (зайца)

- кого потом? (волка)

- Затем? (медведя)

- И кого встретил последним? (лису)

- А от кого он сумел убежать? (от зайца, от волка и от медведя)

- Почему же колобок не смог убежать от лисы? (она хитрая – обманула колобка… ответы детей)

- Почему все хотели съесть колобка? (ответы детей)

- Давайте скажем лисе «Ай-я-яй, ай-я-яй, колобка не обижай»

- Заглянем в сундук : Здесь еще загадки. (загадки о сказках с картинками) (Дети отгадывают загадки).

- Вот мы с вами и помирили все сказки. А как вы думаете, хорошо ли ссориться и ругаться? (нет)

- Мы с вами никогда не будем ссориться, а будем… дружить!

- Интересно, а что же за сюрприз нам сказочник приготовил? (из сундука достается книга со сказками)

- Мы много знаем сказок, а будем знать еще больше. Давайте скажем сказочнику, что? (спасибо) И он нас обязательно услышит – он же волшебник.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Лягушка из сказки "Теремок". Мышка из сказки "Курочка Ряба". Петушок из сказки "Петушок-Золотой гребешок". Лисичка из сказок "Теремок",.

Методическая разработка по самообразованию 2014–2015 год План работы по самообразованию Воспитатель Гришина Елена Сергеевна Вторая младшая группа МБДОУ д/с №30 «Ёлочка» Тема: Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы «Сундук сказок»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по всем образовательным областям для 2 младшей группы «Сундук сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Манина (УИ 283780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД