Ирина Кеслер
Итоговое занятие. Познание (формирование целостной картины мира). 2-ая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
«Большое путешествие»
Итоговое занятие
по формированию целостной картины мира
вторая младшая группа
Интеграции образовательных областей: «познание» (формирование целостной картины мира); «коммуникация»; «физическая культура»;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закреплять знания о времени года Весна и ее признаках; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
Публикация «Итоговое занятие, Познание (формирование целостной картины мира), 2-ая младшая группа,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
закреплять название одежды, посуды; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, стремиться правильно и самостоятельно выполнить задание, различает диких и домашних животных, одежду, подходящую для весны, называет транспорт.
Материалы и оборудование: бумажная кукла Бабушка ; письмо; картинки с изображением диких и домашних животных; изображение Бабушкиного домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", стол, посуда для чаепития.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа о признаках весны.
Воспитатель:
Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)
Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Да, на улице весна!
А что происходит с деревьями весной?
А с травкой?
2.Дидактическая игра «Подбери одежду»
Детки, я сегодня утром пришла в садик, открываю дверь - а там письмо! Давайте прочитаем его.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие мои внучата. Пишет вам Бабушка из деревни. У меня все хорошо. Только очень по вам соскучилась. Приезжайте поскорее.
Жду. Ваша Бабушка.
Воспитатель:
Ребята, поедем к Бабушке Арине? Только как же мы оденемся? Какую одежду мы одеваем весной?
(Воспитатель показывает предметные картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду весной.)
3. Повторение ранее изученного транспорта.
Воспитатель:
А на каком транспорте можно поехать в деревню? (автобусе, поезде, машине)
Давайте, поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Вагоны, готовы к отправке? (Да)
Поехали! (Дети за воспитателем двигаются поездом по группе)
Вот мы и приехали!
4. Дидактическая игра «Дикие-домашние животные».
Бабушка выглядывает из-за ширмы:
-Здравствуйте, внучата! Какие молодцы, что приехали! Как я вам рада! Как доехали? Ой, внучата, беда у меня- мои животные разбрелись кто куда! Что же теперь делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель:
Не переживай Бабушка! Мы тебе поможем.
Детки! Давайте вернем всех животных домой!
(На доске размещен бабушкин домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные.)
Воспитатель:
Ребята, а где живут эти дикие животные? (В лесу) А домашние? (Рядом с человеком)
Бабушка:
Какие вы молодцы! Всех моих животных собрали!
5. Физ. минутка.
Бабушка:
Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они плясали
Вот так, вот так!
А затем они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
6. Дидактическая игра «Накрываем на стол»
Бабушка:
Ребята у меня еще одна беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее правильно расставить на стол. Поможете? (Да)
Воспитатель:
А теперь накроем на стол. Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)
(Дети достают из тазика нужную посуду)
Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)
Почему? (можно обжечься)
Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)
Бабушка: Спасибо вам внучата за помощь! Приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель:
А нам пора в садик возвращаться. Все вагоны готовы в путь? Поехали!
7.Рефлексия.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
8. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Дети, посмотрите, что мне Бабушка дала с собой! (конфеты)
Давайте мы с вами эти конфеты съедим за обедом.