Ирина Юркова
Итоговое музыкальное занятие «Путешествие деревянной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкальное занятие
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!
«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные : одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!
Публикация «Итоговое музыкальное занятие „Путешествие деревянной ложки“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Помогите, ребята мне найти ложку!»
Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.
Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!
Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка
Муз. рук. Нет здесь ложки!
За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова
Муз. рук. Продолжим поиски ложки?
Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.
И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.
Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.
Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!
Да не одна, их много здесь.
Разные, разные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.
Муз. рук.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.
- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.
- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.
Физкультминутка.
Ложка- это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем)
Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.
А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?
Ответ детей - скоморохи.
Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.
Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.
Игра
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
Муз. рук.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи!
«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные : одной щи хлебал, второй кашу ел, а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно!
Помогите, ребята мне найти ложку!»
Муз. рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.
Муз. рук. А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!
Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают,в ней лежат трещетка, коробочка
Муз. рук. Нет здесь ложки!
За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова
Муз. рук. Продолжим поиски ложки?
Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.
И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.
Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.
Муз. рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!
Да не одна, их много здесь.
Разные, разные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.
Муз. рук.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.
- Но время шло: Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.
- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.
Физкультминутка.
Ложка- это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем)
Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.
А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?
Ответ детей - скоморохи.
Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.
Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.
Игра
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
Муз. рук.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!