Приложение МААМ

Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»

НАТАША ПРЫГУНОВА
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к синему морю»

Занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе.

Задачи:Развивать у детей чувство ритма, музыкальную, слуховую память,тембровый, динамический слух. Расширять знания о морских животных и растениях. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Природный материал: морские камни,ракушки,морские

звёзды;отрез голубой ткани (море,шапочки насекомых,головные уборы (ромашки).

Оборудование для элементарного музыцирования :полиэтиленовые пакеты,стаканы с водой, трубочки.

Публикация «Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе „Путешествие к синему морю“» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры : «Громко – тихо», «Угадай на чём играю?», «Весёлый пароход», «Угадай настроение»,оркестр.

Ход занятия :

Дети с воспитателем «въезжают» паровозиком в зал.

Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз»

Дети идут ритмичным шагом,пропевая слова в ритм шагам.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом,едем лугом.

Остановка на пути (остановились)

На прогулку выходи.

Воспитатель: - Мы приехали с вами на берег моря. Как здесь хорошо!

Мы будем здесь свами отдыхать, веселиться и играть. А начнём мы с игры,которая так и называется «У синего моря».Во время исполнения песни дети пританцовывают, а по окончании песни замирают в придуманной позе.

По окончании мелодии воспитатель угадывает,какое морское животное изображает ребёнок.

Воспитатель:- Если мы посмотрим вдаль,то увидем красивый корабль, который рад нам и хочет приветствовать нас весёлым гудком.

Давайте возьмём ракушки и ответим на его приветствие.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Весёлый пароходик»

Воспитатель: -На нашем берегу столько всего интересного: тут и ракушки, и камушки,есть даже бутылки,наполненные морской водой, а у меня есть полиэтиленовые пекетики. Всё это может звучать,и поможет нам поиграть. Возьмите наши необычные инструменты и начнём.. . (Проводится ритмическая речевая игра под музыку «Тук,тук камушки».

После последних слов «тишина» включается грамзапись. Римский- Корсаков «Полёт шмеля»

Воспитатель:-Угадайте, кто прилетел к нам? (на импровизированном цветке найти шмеля среди других насекомых, назвать композитора и произведение)

-Давайте исполним песню в которой рассказывается о дружбе насекомых с цветами.

(Дети исполняют песню «Ромашки и букашки»)

- А как вы думаете, какое настроение у этой песни? (Дети находят нужную карточку с мимикой)

-К сожалению,не всегда на море стоит такая прекрасная погода, вот и на нашем море разыгрался шторм. (Вклюается грамзапись «Море синее» Римский-Корсаков)

Дети встают вокруг ткани, берутся за края и слушая музыку выполняют движения руками вверх-вниз. изображая волны в соответствии с музыкой.

-После такого шторма на берег выбросило золотую рыбку,давайте найдём ее и отпустим обратно в море.

Исполняется песня «Динь-динь разбудили нас звонкие капели»(Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»)

-Молодцы, нашли золотую рыбку! В благодарность за это она может исполнить ваши желание. Шепните ей каждый своё желание.

-Давайте ребята осмотримся вокруг,что ещё стоит на берегу нашего синего моря?

Правильно, на берегу стоит домик, но это необычный домик – в нём живут музыкальные инструменты. А какие мы сейчас с вами узнаем. (Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»)

-Молодцы,вы узнали все инструменты. Давайте каждый возьмёт себе инструмент и мы сыграем весёлую песню «Ах вы сени мои сени».Я буду вам помогать,дирежировать.

На этой весёлой нотке мы заканчиваем наше путешествие и отправляемся на поезде обратно домой.

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Автор публикации:
Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «Путешествие к синему морю»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАША ПРЫГУНОВА (УИ 136364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД