Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Людмила Таранова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе «Первые шаги в математику».

Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: выявление знаний у детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение делить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах

-закрепить знание геометрических фигур : умение различать фигуры и геометрические тела, умение сравнивать их по свойствам

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям,

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, танграм фигурки лисы и зайца.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок,дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас удивительное занятие. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Знаете, она является талисманом игры «Что? Где? Когда?».Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.

1 задание : «Найди свое место»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У нас есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд.

Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание : «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 задание : «Волшебный цветок»

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

4-ое задание: «Измерьте ширину речки с помощью условной мерки».

На нашем пути оказался ручеек. (ручей выложен из бумаги. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама.). Хватит этого бруска?

- Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).

- А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок. Ребята нужно выйти и с помощью условной мерки найти подходящий брусок по размеру, и это будет,ребята,мост через речку. А какие древние меры длины мы тоже знаем? (Пядь,локоть)

Молодцы ребята справились с заданием. Речку перешли пошли дальше.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься вновь пора

5 задание Геометрические тела. Соотнести их с предметами.

Ребята назовите,пожалуйста,геометрические фигуры. Они плоскостные. На что они похожи. Круг похож на солнце, квадрат на платочек, треугольник похож на елочку, прямоугольник похож на шкаф, на дверь. Овал похож на огурец. Назовите геометрические тела. Они какой формы? Объемной. Назовите геометрические тела. Шар,куб,конус. Нужно выйти к доске геометрические фигуры расположить на доске У круга есть углы? Он катится. Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата?

6 задание «Фигура животного»

(Танграмы зайца и лисы)

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше Мудрая сова нас отправила волшебный лес. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. Надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 12:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Клуб юных знатоков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Таранова (УИ 1440516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД