МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» (5 фото)

Ирина Шестерикова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством, пространственно-временные отношения.

2. Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу.

3. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти.

4. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

5. Закрепить знания о цвете, частях суток.

6. Закрепить знания детей о временах года,

7. Закрепить знания о днях недели.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие к цветику-Семицветику“» размещена в разделах

8. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, логику, память, речь, сообразительность.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Демонстрационный материал: лепестки с заданиями, карточки с логическими, математическими историями, образец с геометрическими фигурами,

Раздаточный материал: Пеналы математические, карточки с заданиями, карандаши, цифровые веера.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы:

Беседа с детьми, художественное слово, игровое упражнение, физические упражнения.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»

Формы организации детей: групповая.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети встают в круг, берутся за руки.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята, помните мы свами читали сказку Катаева «Цветик - Семицветик»? Кто был главный герой сказки? (Женя). Что помогло Жене исполнять желания?

Дети: «Цветик - Семицветик»

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Воспитатель: Ребята, а помните, сколько лепестков было у цветика - семицветика?

Дети: Семь лепестков.

Воспитатель: Правильно семь. Вы уже наверное догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

1задание. Итак первый лепесток красного цвета.

«Разминка» (Дети стоят в кругу, воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка)

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, кому брошу, тот, должен быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.

Какое сейчас время года?

Назовите времена года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Посчитай от 1 до 10.

Что следует за утром?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы!

Прикрепляем лепесток к середине цветка.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»

2 задание. «Слушай, думай и внимательно считай» (оранжевый лепесток)

Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше.

Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

У каждого на столе лежит веер, вы должны показать цифру с правильным ответом.

1. Сколько раз я простучала музыкальным молоточком?.(7)

2. Сколько дверей в группе Радуга? (3)

3. Покажите цифру Соседей числа 5 и 7? (6)

4. Число, которое я задумала на один больше, чем четыре. (5)

6. Число, которое я задумала на один меньше, чем три. (2)

7. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Молодцы! Справились с заданием.

3 задание. «Посчитай и запиши» (желтый лепесток)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, нужно посчитать предметы и поставить в пустое окошечко знак «больше, меньше, равно». Молодцы справились с заданием! (карточки, карандаши простые.)

Прикрепляем лепесток к середине цветка.

4 задание. «Задачки для ума» (зеленый лепесток.)

Воспитатель: Логические задачи, это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

- На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Молодцы прикрепляем зеленый лепесток.

5 задание. «Математические истории» (голубой лепесток.)

Воспитатель: А теперь мы будем придумывать математические истории по картинкам. (Воспитатель показывает карточку на сложение и вычитание, а дети выкладывают из пенала решение цифрами и математическими знаками.) (математические пеналы.)

Прикрепляем лепесток к середине цветка.

Физминутка. «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Присаживаемся за столы.

6 задание. «Найди шляпку мухомора» (синий лепесток.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал мухоморы по полянке: шляпки и ножки отдельно. Нам нужно соединить мухоморы, шляпку и ножку, чтобы количество точек на шляпке, совпало с цифрой на ножке. возьмите каждый в руки красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. Молодцы!

Прикрепляем лепесток к середине цветка.

7 задание. «Математический диктант.» (фиолетовый.)

Воспитатель: А теперь более сложное задание, «математический диктант». На столах лежат листы бумаги, на которых вы, должны выложить геометрические фигуры, слушаем внимательно.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)

Справились с последним заданием, прикрепляем последний лепесток фиолетового цвета.

Фото «Путешествие к цветику-Семицветику»

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот наше путешествие закончилось. Какой же красивый цветик- семицветик у нас получился! Давайте осторожно прикоснёмся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.

-Какое интересное было у нас путешествие.

-Что именно вам запомнилось?

-Что вам показалось трудным?

-А что было легко?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду он для вас

Медальончики припас.

Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, и цветик-семицветик дарит вам вот такие медальки.

Конспект итогового занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель обобщить закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года Фото №2 Образовательные задачи
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 07:46
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД