Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний»

Лидия Дегтярева
Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний»

Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний".

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой

Задачи:

закрепить счет в пределах 20;

определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;

умение составлять задачи на сложение и вычитание;

ориентировку на листе бумаги;

проводить звуковой анализ слов;

умение составлять из слогов слова;

делить слова на слоги;

составлять предложения и схемы к ним;

развивать умение анализировать свою работу,

давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал: замки с звуковым анализом слов, кар-точки с примерами по количеству детей, карточки со слогами, карандаши цветные, бусы (на листочках) по количеству детей, тетради в клетку по количеству детей, солнышко и тучка для рефлексии, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Слайд 1.

Дети здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 слайд В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

3 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Страны Знаний- хозяйка зву-кового царства, цифрового государства. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

4 слайд ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

5 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь жи-вотный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд Царица Страны Знаний очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

7 слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком, пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей и решила ей помочь.

8 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо вы-полнить все его задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много», – сказала Царица.

«Я знаю, кто тебе поможет. В с. Екатеринино есть ГПП «Капитошка», дети очень любят выпол-нять задания, они с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью».

Царица написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

9 слайд - Ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Страны Знаний. Мне очень нужна ваша по-мощь. Дело в том, что мой замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Страны Знаний».

-Ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица. (неделю).

- Неделя – это сколько дней?

Какой первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. (называют дни недели по цепочке).

- Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев длится каждое время года?

Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

– А теперь отгадайте загадки о жителях Страны Знаний:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Слайд 10. Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и оказались в Звуковом царстве, цифровом государстве.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтоб в ворота нам зайти

Нужно все открыть замки.

-Давайте вспомним, какие звуки живут в этих домиках. Слайд 11

Задание № 1. «Замок»

Д. выбирают себе замок, раскрашивают звуковую схему слова. Назовите звуки. Замок открыва-ется. Ворота распахиваются. Слайд 12.

Слайд 13. Задание № 2. «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Придумайте с этим словом предложение. Сколько слов в этом предложении? Начертите схему предложения.

Задание № 3 "Слоговой аукцион".

На доске в разном порядке карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Слайд 14,15. Задание № 4. Составьте по рисунку задачи.

16 слайд Задание № 5. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица обронила свои бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. - Посмотрите на экран. У всех ли правильно. Слайд 17

Назовите, какое число стоит между 15 и 17, соседей числа 12 назовите.

Какое число предшествует числу 10, какое число следует за числом 16.

Какое число меньше 8 на 1, больше 9 на 1.

- Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы.

Мы устали не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Выходите из – за парт.

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

17 слайд Задание № 6. Решение примеров

- Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. А теперь посмотрите на экран. Слайд 19.

- У всех знаки поставлены верно? Молодцы.

Задание № 7.

Вы должны в тетради нарисовать план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облака.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу дерево

5. Между домом и деревом лавочка.

6. Под лавочкой лежит мяч.

7. С правой стороны от дома цветок.

Дети работают самостоятельно. Учитель при необходимости оказывает помощь или дает под-сказки.

Слайд 20. Проверьте, вот такой план у вас получился?

Задание № 8. Задачи - шутки.

Злой волшебник хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте вни-мательно.

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Слайд 21. Задание № 9 "Найди место звука в слове".

На слайде в ряд расположены картинки.

Задание: назвать место заданного звука в слове (м, о, л, о, д, ц, ы)

Вы правильно определили позицию звуков в словах. Прочитаем получившееся слово. Слайд 22

2 3 слайд Появляется следующая картинка.

Спасибо, ребята! Вы помогли царице Страны Знаний выполнить все задания злого волшебни-ка. И снова стали порхать бабочки, птицы запели свои песни.

Слайд 24 - Желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе!

Рефлексия

Оцените себя и встаньте:

-рядом с солнышком, если вам было интересно на занятии и задания выполнять вам было лег-ко;

-рядом с тучкой, если вам было неинтересно на занятии и задания для вас были трудными.

Стихи.

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний»Занятие в подготовительной группе «Сюрприз волшебника Страны Знаний» Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные и согласные звуки; согласные звуки: глухие и.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 13:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...