Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Край в котором мы живём»

Татьяна Богданович
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Край в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе на тему :

«Край, в котором мы живём»

Программные задачи:

Систематизировать и расширять знания детей о городах Хабаровского края;

Обогащать знания о животном и растительном мире нашего края, реки Амур, их особенностях;

Развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность находчивость, логическое мышление;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своего края.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Край в котором мы живём“» размещена в разделах

Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Оборудование: карта России и Хабаровского края, разрезные картинки с изображением животных и растений, кроссворд о животных и растениях, картинки с изображением рыб амура, коробочка с плодами и ветками деревьев, загадки о деревьях, стихи о крае, кедровые орешки, флэшка с песней о Хабаровском крае.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

-Я очень рада вас всех снова видеть, а вы?

-А давайте покажем свою радость от встречи, поздоровавшись такими словами и действиями (говорят и выполняют действия п тексту) :

«Повернись к соседу!

Улыбнись соседу!

Пожми руку соседу!

Обними соседа!»

- А теперь присаживайтесь и посмотрите, что я вам принесла.

- Ребята, перед вами карта, что это за карта? (карта России)

- А где на этой карте находится наш край? Покажите (указкой ребёнок показывает)

- 20 октября мы отмечали __ годовщину со дня рождения нашего края. Мы живем с вами в богатом крае, который называется …? (Хабаровский край)

- Какой город является столицей нашего края? (г. Хабаровск)

- А какие ещё есть города в Хабаровском крае? (Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Советская гавань, Ванино, Вяземский, Охотск, Бикин, Чегдомын, Аян)

- Наш край вытянут с севера на юг и поэтому, очень богат и разнообразен природными ресурсами, лесом, животным и растительным миром. Чтобы сохранить и умножить богатство нашего края мы должны беречь природу - беречь леса, животных, птиц, растения – все, что нас окружает.

- О Хабаровском крае написано много красивых стихотворений и песен. Предлагаю послушать одну из таких песен. Внимательно послушайте, какие красивые слова звучат в ней. Я хочу, чтобы вы почувствовали гордость и уважение к краю, в котором вы живёте.

- О чём говорится в этой песне? (дети высказывают своё мнение о том, что услышали)

- Какая главная река протекает в нашем крае? (Амур-батюшка)

Река Амур – крупнейшая дальневосточная река. Красив и величествен Амур! В теплое время года амурские просторы бороздят пассажирские теплоходы, «Ракеты», «Метеоры» на подводных крыльях, катера, сухогрузы, которые перевозят необходимый груз из одного города в другой.

- А зимой, что происходит с Амуром?

Да, он замерзает и превращается в большую ледовую дорогу, которая связывает между собой города Хабаровского края, потому что они находятся на реке Амур.

- А сколько рыбы в Амуре, назовите, какая плавает здесь рыба? (Педагог показывает картинку, дети называют дальневосточные рыбы: горбуша, кета, амур, щука, чебак, серебристый карась, сом, ленок, таймень, лещ, сазан, толстолобик, налим, касатка. Речные гиганты: осетр, калуга.)

-По количеству рыбы Амур – это самая богатая река в нашей стране.

-Пётр Комаров, наш дальневосточный поэт, написал красивое стихотворение об этом. Петр Комаров замечательно чувствует природу. Несколько строчек и вот перед нами предстает Приамурье - любимый край автора. Послушайте:

Рыбаки

Мы вместе с папой-рыбаком

Живём в колхозе «Буря».

Он с каждой рыбою знаком,

Что водится в Амуре.

А я с весны завёл тетрадь

И по его совету

Хочу всех рыб зарисовать

В свою тетрадку эту.

Вот эта рыба снасти рвёт,

Когда придётся туго.

Она - царица наших вод,

Амурская калуга.

Здесь нарисована кета,

Осеннею порою

Речушка малая – и та

Полным-полна кетою.

А здесь, поблизости с кетой,

Всем рыбакам на зависть,

Блеснув чешуйкой золотой,

Плывёт амур-красавиц.

Мой папа может рассказать

Про всяких рыб в Амуре.

Ведь папа мой, хотите знать,

Рыбак первейший в «Буре»!

-Наш край богат не только своими водными ресурсами, но и лесными.

- А как называется лес в нашем крае? (тайга)

- Какие деревья растут в тайге? (кедр, пихта, сосна, бархат Амурский, Маньчжурский орех, ель, лиственница, берёза, дуб и др.)

- Разгадайте «загадки с плодами» : надо отгадать загадку и найти плод с этого дерева.

• Высокое красивое дерево, на нем растут шишки с вкусными орешками? (Кедр)

• Вся в зелёных иголках, как ёлка, но к зиме осыпает их. (Лиственница)

Что же за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ёлка или сосна)

• Орех, но не грецкий, а наш дальневосточный. (Маньчжурский)

- А какие ещё растения-кустарники, лианы вы знаете, которые есть в нашем лесу? (багульник, шиповник, жимолость, малина, ежевика, лотос Комарова, папоротник, женьшень, амурский виноград, лимонник, элеутерокок и т. д.)

-Наша тайга богата, разнообразна и своим животным миром.

- Какие животные обитают в нашей тайге? (Тигр, медведь-Белогрудка, бурундук, олень, кабан, Дальневосточная черепаха, лось, амурский лесной кот, красный волк и т. д.)

- Интересно, сможете ли вы разгадать кроссворд на тему «Животные и растения нашего края»?

( Воспитатель составляет кроссворд по своему усмотрению: или вперемешку, или отдельно растения, отдельно животные)

ЖИВОТНЫЕ

1. Косолапый я, большой, под кожей жира толстый слой, ем всё лето беспрестанно, зимою сплю я неустанно. (медведь)

2. Крупный олень северных лесов. (лось)

3. У нас этот хищник бывает не только серый, но и красный. (волк)

4. Живет в воде, яйца откладывает в песок, а зимой спит глубоко на дне. (черепаха)

5. Эта утка – первая красавица. Она делает гнёзда в дупле дерева. (мандаринка)

6. Этот хищник считается главным символом нашей тайги. (тигр)

РАСТЕНИЯ

1. Его цветы похожи на звезды, растёт он на озере, занесен в красную книгу. (лотос)

2. Эта вьющая лиана, с кистями ярко-красных ягод, - лекарство, которое дарит бодрость. (лимонник)

3. Ажурный кустарник, очень ценный. Его собирают и засаливают пока он ещё молодой. (папоротник)

4. Эту лечебную траву называют «корень жизни», форма его корня напоминает фигуру человека. (женьшень)

- У вас все получилось, порадовали вы меня, и себя тоже, думаю…

-Как много вы знаете про растительный и животный мир нашего края.

-Думаю и со следующим зданием вы справитесь:

- предлагаю вам сыграть в игру «Составь картинку» (разрезные картинки животных и растений края)(или) предложить каждому раскрасить растение или животное).

- молодцы, вы сегодня хорошо поработали, показали, как много вы знаете о крае, в котором живёте. И заслужили угощение из настоящей дальневосточной тайги,

-А какое? -узнаете из стихотворения ещё одного дальневосточного поэта Евгения Кохана:

Не губите, люди, кедр!

Он в тайге красив и щедр,

И орешки насовсем

Кедр бесплатно дарит всем:

Сойке, белочке-малышке,

И девчонке и мальчишке,

Даже деду моему,

Что в тайге живёт в дому.

А орешки-то его

Попробуйте – вкусней всего!

- Да! – это кедровые орешки, вы угадали!

-Угощайтесь, они очень полезные!

-Об их пользе мы поговорим в следующий раз.

-А пока вам такое задание: дома с родителями, выполните рисунок или аппликацию, или коллаж того, за что вы больше всего любите свой край, что вам особенно нравиться в нашем крае: вспомните, о чем мы сегодня говорили, …пофантазируйте… и творите. И приносите своё творчество.

-Тогда завтра мы устроим в группе выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Край в котором мы живём»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Край в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданович (УИ 397835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД