Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников»

ольга прыткова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников»

Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить первичные представления о малой родине и Отечестве, о планете Земля

-закрепить правила личной безопасности, знание служб помощи

-основные отличия зверей, птиц, рыб и насекомых

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев,дней недели

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Школа будущих учеников“» размещена в разделах

-закрепить знание детей о составе числа 10

-закрепить умение детей называть «соседей» числа

-закрепить знания о геометрических фигурах

-закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

-упражнять подбирать слова антонимы

-совершенствовать навык звукового анализа слова

- упражнять в составление предложений

-упражнять в составление рассказа по картинке

- закреплять образы букв; различать гласные и согласные

Развивающие:

-расширение словарного запаса детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий. Рефлексия.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия :

I. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

Сегодня к нам пришли гости! Много гостей!

Давайте с ними поздороваемся, необычно! Подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Вы уже большие и скоро пойдёте в школу, в 1 класс. Гости хотят посмотреть готовы ли вы учиться в школе! Какие знания вы получили в детском саду! Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

-Да!

- Но, прежде чем занять свои места проведём разминку «Мяч в кругу»

( Дети бросают друг другу мяч только после произнесения позитивных оценочных суждений : «Какой ты ловкий», «Ты такой сильный», «Молодец» и т. д.

Дети садятся на места.

Загадываю загадки :

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа) (показ картинки)

Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или (ученик). (показ картинки)

- А что это за звук? («Звенит звонок»-аудиозапись)

Он звенит, звенит, звенит

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись,

А что это звенело? (Ответы детей)

- Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесёмся в будущее :(Закройте глаза (Звучит музыка) представьте, что вы- уже школьники, учитесь в школе. (Открывайте глаза)

II.

-Ребята скажите, а если не было школ, что с нами было бы? (Ответы детей)

-Перед вами игровое поле, на котором изображен маршрут от детского сада до планеты «Школы будущих учеников».Эта планета не простая, на ней скрыт сюрприз. Чтобы его узнать,нам нужно посетить каждый город на этой планете. В каждом городе будем выполнять определённые задания и получать «кристаллы Знаний».

-Готовы! (Да) (Звенит звонок)

III.

I.Первая остановка – город «Познавайка».(из цикла занятий по окружающему миру)

-Как называется планета на которой мы живём?

-Как называется государство, в котором мы живём?

-Какие цвета имеет флаг РФ?

-Какие службы помощи вы знаете?

-Назовите характерные признаки времён года, название месяцев?

-Основные отличия зверей, птиц, рыб, насекомых? (Звери – 4ноги, шерсть;

Птицы -2 ноги, 2 крыла, перья ;Рыбы - плавники, чешуя;

Насекомые - 6 ног)

-Назовите правила личной безопасности:( 6 человек)

1. Не открывай дверь незнакомым людям.

2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

4. Не садись в машину с незнакомыми.

5. Не играй на улице с наступлением темноты.

6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.)

-Молодцы! Вы справились с заданиями в этом городе. (Вручаю кристалл Знаний со слогом –МО). С хорошим настроением продолжим работу.

II.Вторая остановка –город «Весёлая математика».(из цикла занятий по математике)

-Дидактическая игра : «Числа соседи»

Воспитатель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос воспитателя. Бросая мяч, воспитатель называет какое-либо число, например шесть, играющий должен назвать числа соседи 5 и 7 и т. д.

-Работа в паре с использованием прозрачных планшетов:

Вместе в паре нарисовать трапецию;

Дорисовать две линии, чтобы получилось три треугольника;

Добавить ещё две линии, чтобы получился 1 большой треугольник;

Дорисовать ещё две линии, чтобы получился один большой ромб

-А теперь,ребята,решим несколько весё лых задач:

На рыбалке Алексей

Сам поймал семь карасей.

Старший брат его Фома

Взял на червяка сома.

Сосчитать вы не могли бы,

Сколько у двух братьев рыбы?

7+1=(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу (Сложение) Решение:(дублировать на доске)

-6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6-1=? (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Вычитание) Решение : (дублировать на доске)

-Графический диктант : «Изображение фигур на схеме» (На нашей доске схема, которую вам надо запомнить пока я считаю до 10, а потом с помощью геометрических фигур отобразить её у себя на листе).

И с этими заданиями вы справились легко (Вручаю кристалл Знаний со слогом- ЛОД)

Звенит звонок-перемена:

Физ/ минутка:

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш,

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на пять!

Ученик наш потянулся,

Раз согнулся, два – согнулся

Руки в стороны развел,

Он пятерку не нашел,

Чтоб пятерки получать.

Надо всем здоровым стать:

Бегать, прыгать, приседать

-Продолжаем своё путешествие

-III. (последняя)остановка-город «Грамоты»(из цикла занятий по развитию речи)

-игра «Наоборот» :

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

- Отгадайте загадку :

Есть листок, есть корешок

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом как друг,

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга) (показ)

-Назовите по порядку звуки в слове книга

-Какой первый звук в слове «книга»

-Назовите слова со звуком {к}в начале, в середине, в конце слова. Поставьте фишку в нужное место (кукла, книга, букашка, санки, танк, сосулька и т. д.)

-Перечислите картинки. Что назвали? (слова)

-Назовите слово, в котором 3 слога, 2 слога, 1 слог

-Назовите слово, в котором 2 слога, последний- ГА

3 слога, 2 слог- СУЛЬ

1 слог –гласный звук –А второй по счету

-Игра : «Составь предложение»

-Ребята, что мы составляем из слов (Предложения)

-Я предлагаю вам составить предложение,но вначале вы должны собрать у себя на столе картинку.

-А теперь по схеме мы составляем предложения

-Сколько слов будет в предложении (Два, три)Составляйте по картинке.

-А теперь я предлагаю составить рассказ по картинке «Дети идут в школу»(

Дети по цепочке составляют рассказ по опорным картинкам продолжая друг друга)

Пальчиковая гимнастика:

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

-«Найди и обведи лишнюю букву» (самостоятельно на карточках). Объясни почему?

А,Л,Д,М Ч,Щ,Ц,Й Ш,Ч,Ж,Ц У,И,Л,Ы З,Б,В,О П,Е,Р,Ю

-Хорошо ребята! И с этими заданиями вы справились отлично! Получите кристалл Знаний со слогом – ЦЫ. Вы выполнили все задания и теперь мы можем составить и прочитать на кристаллах Знаний получившееся слово:

МО-ЛОД-ЦЫ

IV.

-Звенит звонок (Аудиозапись)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями «Школы будущих учеников». Вы много знаете и готовы идти в школу.

-Где мы путешествовали? -Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнять?

А в подарок от меня получите медальки : «Будущий первоклассник» Спасибо за работу, отдыхайте!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

Детско-родительский клуб «Школа будущих дизайнеров» Развитие индивидуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию работы детско-родительского клуба.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие по физической культуре в подготовительной группе Итоговое занятие по физической культуре с использованием русских народных подвижных игр в подготовительной группе. «Кощей и Василиса Прекрасная».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск» Итоговое занятие в подготовительной группе «Мой город Новосибирск» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет» Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".Цель: • Закрепление знания правил поведения в общественных местах. • Закрепление.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Школа спортивного мяча" Автор: Инструктор по физической.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать.

Занятие по ПДД для учеников начальных классов «Школа пешеходов. Дорожная азбука»Занятие по ПДД для учеников начальных классов «Школа пешеходов. Дорожная азбука» ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ. ДОРОЖНАЯ АЗБУКА. (Занятие-практикум для учеников начальных классов) Цель занятия: повторить правила поведения пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Школа будущих учеников»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД