МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» (7 фото)

Наталья Суслова
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную, экспериментальную и игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного; продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу;

Публикация «Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Школа юных пожарных“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: презентация (фото пожарного, рисунки грустный и весёлый человечек; рисунки о пользе и вреде огня, выполненные детьми и родителями; рисунки с правилами безопасного поведения во время пожара; барабан, предметные картинки к дидактической игре «Горит, не горит» с нумерацией; три свечи на блюдцах, зажигалка, два прозрачных стакана (с песком, водой, 2 ложки, кусочек плотной ткани, миска с водой, маленькое полотенце, пожарный щит, удостоверения «Юный пожарный» на каждого ребёнка, аудиозапись (минус) «Весёлые друзья».

Ход занятия.

I. Актуализация знаний. Объяснение цели занятия.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

- Ребята, у нас необычное занятие. На нём будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними.

Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на фотографию. Человек какой профессии на ней изображён? (пожарный) Слайд 1.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.)

- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми, отважными)

-А вы бы хотели стать юными пожарными? (да)

Стук в дверь, заходит инспектор пожарной части.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада «Золотые зёрнышки» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (да)

- Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать пожарным, нужно ещё многое уметь и знать. Мы сегодня проведём испытания, и, если вы справитесь, я приму вас в нашу команду и вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Вы согласны? (да)

II. Основная часть.

1. Игра «Польза и вред огня».

- Первое испытание - игра «Польза и вред огня».

- Когда мы можем сказать «Огонь — наш друг»? (когда огонь приносит человеку пользу)

- Когда мы говорим «Огонь — наш враг»? (когда происходит пожар и всё горит)

- Перед нами две доски. На одной человечек улыбается — поместите сюда рисунки, на которых изображена польза огня. (С помощью огня человек готовит пищу, освещает дом, обогревает жильё.)

- Здесь грустный человечек — поместите рисунки, на которых изображён вред огня, то, что может произойти от неосторожного обращения с огнём. (От неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)

Фото «Школа юных пожарных»

- По какой причине может возникнуть пожар? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, газовых плит.)

- Вы справились с испытанием.

2. Игра «Горит, не горит».

- Как юные пожарные, мы с вами должны знать, какие предметы горят, а какие — не горят. Предлагаю пройти испытание и поиграть в игру «Горит, не горит».

Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень, стол.

3. Игра «Правила поведения при пожаре».

- Перейдём к следующему испытанию. Предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила поведения при пожаре.

Слайды 2-7.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе - фото

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Молодцы, вы справились с испытанием.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

4. «Лаборатория Огня».

- Юный пожарный должен встретиться с настоящим огнём. Что мы и сделаем в нашей лаборатории. Приглашаю вас на последнее испытание в «Лабораторию Огня».

1.

- (Зажигаю свечи) Что это? (огонёк)

- Огонёк какой? (ярки, красивый)

- Можно ли к нему прикоснуться? (нет)

-Почему? (Можно обжечься.)

- Что произойдёт, если свечу уронить на пол? (Может произойти пожар.)

- Огонь — стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.

Фото №1 Занятие по ОБЖ в подготовительной группе Школа юных пожарных Цель

2.

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.)

- Чем можно потушить огонь? (водой)

- Потуши свечу водой…

(так же песком, плотной тканью — одеялом).

- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Почему? (человек может задохнуться)

- Что надо сделать, чтобы не надышаться дымом? (намочить тряпку и приложить к носу и рту)

- Покажите, как. (ребёнок демонстрирует)

5. «Пожарный щит».

-Что это? (противопожарный щит)

- Для чего он нужен?

- Какие предметы используют для тушения пожара? (топор, пожарное ведро, багор, лом, лопата, песок, огнетушитель)

- Почему все эти предметы находятся в одном месте? (чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь)

Фото №2 Формировать у детей основы пожарной безопасности умения принимать правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную экспериментальную и игровую деятельность

6. Обобщение. Чтение стихотворений-правил.

- Вы прошли все испытания. Давайте вспомним еще раз правила поведения при пожаре.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать

- Когда мы говорим «Огонь - наш друг»? (когда приносит пользу человеку)

- В каких случаях «Огонь - наш враг»? (когда происходит пожар и всё сгорает)

-По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?

- Назовите правила поведения при пожаре.

- Для чего нужен противопожарный щит? (Здесь есть все средства для тушения пожара)

- Чем можно потушить пожар? (песком, водой, пеной)

- А ещё чем? (снегом, землёй, плотной тканью)

III. Вручение детям удостоверений «Юный пожарный».

Пожарный : Хочется верить, что полученные знания вы будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений.  

Фото №3 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ребята, я принимаю вас в нашу команду и вручаю удостоверения юного пожарного.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Песню юных пожарных запевай!

Песенка юных пожарных

(автор стихов песни Пищик Е. А.)

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья.

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споё м:

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды -

не берите спички вы!

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы:

Пожарным позвоните,

К вам выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут,

На помощь к вам придут!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группеКонспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» (в подготовительной к школе группе) Составила инструктор по физической культуре.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Сценарий агитбригады дружины юных пожарных Сценарий агитбригады Дружины юных пожарных («Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».) Над нами солнце светит — Не жизнь, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД