Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»

Татьяна Перекрестова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему :

«Приключения Крошки Енота»

( в соответствии с темой концепции: «Опытно-экспериментальная деятельность – как средство формирования познавательной активности детей»)

Подготовила : Перекрестова Т. В.

Россошь 2017г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Приключения Крошки Енота“» размещена в разделах

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, опыты, эксперименты.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа:

-проведение опытов по определению других свойств воды.

-беседы о её роли в жизни человека.

-рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

-чтение художественной литературы.

-отгадывание загадок по теме.

-просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Оборудование:

пробирки, поднос, вода, молоко, ложки, сахарный и речной песок, масло растительное, таблетка растворимого аспирина.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, художественно-эстетическим развитием и физическим развитием.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие худ. литературы, двигательная, изобразительная.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в помещение.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! ….) Меня зовут, я очень рада вас всех видеть

- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(присаживаются)

- А, у нас сегодня еще один гость!

На проекторе смотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

Енот : Ой, что это?

Ответ детей: (вода)

Звучит журчание воды.

Воспитатель:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, что-то наш Енот загрусти. Что случилось?

Енот : Оказывается, Я так мало знаю о воде.

Воспитатель: Дети, а давайте поднимем Еноту настроение? (Да) Расскажем побольше о Нашей спутнице воде…

Дети: Давайте

Дети рассматривают глобус

Воспитатель: Дети посмотрите на нашу планету, какого цвета на ней больше всего?)

На экране слайды

- Действительно синего, потому что большую часть нашей планеты занимают-реки, озера, моря, океаны, ручейки, болота, пруды, родники (если ответят дети).

(воспитатель берет полотно и раскладывает)

- Ребята, вот она наша вода! Каждый прикоснитесь к ней и еще раз назовите увиденные водоемы. - (Релаксация. Звучит музыка, дети приводят в движение полотно, закрывают глаза, слушают шум воды).

(присаживайтесь вокруг полотна)

- А знаете, что водичка может прятаться в природе, отгадайте загадки (дети сидят вокруг полотна) :

Слайды презентации

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (пар)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крышка — толстое стекло. (лед)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…. (роса)

И не снег, и не лёд,

В серебро деревья уберёт.

(иней)

(дети встали)

-Звучит голос Енота (улыбается)«Ух ты, как интересно! А зачем же вода нам нужна?» Ответы детей:

-Совершенно верно!

На экране слайды

-Для питья, для полива, для еды, для мытья, для растений, для животных, для насекомых, для рыб, для птиц.

Без воды живые существа не смогут жить!

Енот : -Как много интересного я узнал о воде! Спасибо ребята! (прощается.)

-Вода хранит в себе много тайн! Но что бы их открыть нам нужно попасть в Лабораторию!

- А как вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

- Для этого, нужно превратиться в исследователей. Только они туда могут войти.

Динамическая пауза

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Влево, вправо повернитесь,

В исследователей превратитесь!

(Одеваем костюмы исследователей. Звучит музыка)

Посмотрите на наш первый лабораторный стол, он полностью готов к работе.

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежит картинка с изображением Крошки Енота. А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт № 2. «Определить форму воды».

Дети есть ли форма у воды? Во что у вас налита вода? В бутылочки. Какую формы бутылочки (Цилиндры). А вода? Тоже цилиндра!

Давайте из бутылочки нальем воду в 1 стакан, который стоит перед вами, какую форму имеет вода в стакане? (форму стакана). А теперь во 2 стакан, который стоит перед нами. Какую форму теперь приобрела вода? (форму 2 стакана) Что мы можем сказать о том какую же форму имеет вода? (форму сосуда в который её наливают)

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

- А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Здесь нам предлагается растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 стакана с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Назовите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? (нет) Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде некоторые вещества растворяются некоторые, а некоторые нет.

Опыт №4 «С изменением цвета воды»

-Возьмем бокалы, нальем пол бокала воды, скажите какого цвета вода? (прозрачная). А теперь возьмем кисточку и раскрасим воду любой цвет. А теперь Какого цвета вода? Значит вода может, что? (менять цвет). Правильно!

-Дети, а вы знаете, что все исследователи немного волшебники?

-Вы хотите увидеть волшебство? (.) Я сейчас, превращу ваш бокал в чудесную лампу-лаву с пузырьками!

Сюрпризный момент

Опыт № 5 «Волшебная радуга»

- Ребята, а хотите сами стать волшебниками? Давайте пройдем к 5 лабораторному столу! Каждому я дам баночку с водой (воспитатель берет баночку и называет имя ребенка с соответствующим воротником и просит держать аккуратно).

Итог:

- Ребята, что у вас в руках? (вода). А как вы определили, что это вода? (она прозрачная). А еще? (она держит форму баночки).

-А теперь держите крепко-крепко каждый свою баночку, произнесите волшебные слова -Крэкс! Фэкс! Пэкс!

И сильно потрясите! Что произошло? (вода окрасилась)

- Совершенно верно! Так же как и в нашей лаборатории! Молодцы!

(Вода в баночках окрасится в цвета радуги)

- Поставьте баночки сюда на стол полукругом.

- Ребята, что получилось? (радуга)

- Радуга, это капельки воды горящие на солнце.

- В народе говорят «Увидеть радуга хорошая примета», она предвестница счастья.

- Спасибо, вам, ребята за старания, за вашу чудесную радугу. Я уверена, она непременно принесет удачу всем присутствующим!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД