Татьяна Перекрестова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему :
«Приключения Крошки Енота»
( в соответствии с темой концепции: «Опытно-экспериментальная деятельность – как средство формирования познавательной активности детей»)
Подготовила : Перекрестова Т. В.
Россошь 2017г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Приключения Крошки Енота“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;
- обогащать словарь – лаборатория, опыты, эксперименты.
2. Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать аккуратность при работе с водой
Предварительная работа:
-проведение опытов по определению других свойств воды.
-беседы о её роли в жизни человека.
-рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
-чтение художественной литературы.
-отгадывание загадок по теме.
-просмотр мультфильма «Крошка Енот»
Оборудование:
пробирки, поднос, вода, молоко, ложки, сахарный и речной песок, масло растительное, таблетка растворимого аспирина.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, художественно-эстетическим развитием и физическим развитием.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие худ. литературы, двигательная, изобразительная.
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в помещение.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! ….) Меня зовут, я очень рада вас всех видеть
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(присаживаются)
- А, у нас сегодня еще один гость!
На проекторе смотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот»
Енот : Ой, что это?
Ответ детей: (вода)
Звучит журчание воды.
Воспитатель:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, что-то наш Енот загрусти. Что случилось?
Енот : Оказывается, Я так мало знаю о воде.
Воспитатель: Дети, а давайте поднимем Еноту настроение? (Да) Расскажем побольше о Нашей спутнице воде…
Дети: Давайте
Дети рассматривают глобус
Воспитатель: Дети посмотрите на нашу планету, какого цвета на ней больше всего?)
На экране слайды
- Действительно синего, потому что большую часть нашей планеты занимают-реки, озера, моря, океаны, ручейки, болота, пруды, родники (если ответят дети).
(воспитатель берет полотно и раскладывает)
- Ребята, вот она наша вода! Каждый прикоснитесь к ней и еще раз назовите увиденные водоемы. - (Релаксация. Звучит музыка, дети приводят в движение полотно, закрывают глаза, слушают шум воды).
(присаживайтесь вокруг полотна)
- А знаете, что водичка может прятаться в природе, отгадайте загадки (дети сидят вокруг полотна) :
Слайды презентации
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (пар)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крышка — толстое стекло. (лед)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются…. (роса)
И не снег, и не лёд,
В серебро деревья уберёт.
(иней)
(дети встали)
-Звучит голос Енота (улыбается) – «Ух ты, как интересно! А зачем же вода нам нужна?» Ответы детей:
-Совершенно верно!
На экране слайды
-Для питья, для полива, для еды, для мытья, для растений, для животных, для насекомых, для рыб, для птиц.
Без воды живые существа не смогут жить!
Енот : -Как много интересного я узнал о воде! Спасибо ребята! (прощается.)
-Вода хранит в себе много тайн! Но что бы их открыть нам нужно попасть в Лабораторию!
- А как вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).
- Для этого, нужно превратиться в исследователей. Только они туда могут войти.
Динамическая пауза
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Влево, вправо повернитесь,
В исследователей превратитесь!
(Одеваем костюмы исследователей. Звучит музыка)
Посмотрите на наш первый лабораторный стол, он полностью готов к работе.
Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».
- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)
- Ребята, перед вами лежит картинка с изображением Крошки Енота. А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)
- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)
- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).
- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).
Опыт № 2. «Определить форму воды».
Дети есть ли форма у воды? Во что у вас налита вода? В бутылочки. Какую формы бутылочки (Цилиндры). А вода? Тоже цилиндра!
Давайте из бутылочки нальем воду в 1 стакан, который стоит перед вами, какую форму имеет вода в стакане? (форму стакана). А теперь во 2 стакан, который стоит перед нами. Какую форму теперь приобрела вода? (форму 2 стакана) Что мы можем сказать о том какую же форму имеет вода? (форму сосуда в который её наливают)
Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».
- А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Здесь нам предлагается растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 стакана с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Назовите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)
- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)
- Осталось ли что-нибудь в воде? (нет) Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)
Какой сделаем вывод? В воде некоторые вещества растворяются некоторые, а некоторые нет.
Опыт №4 «С изменением цвета воды»
-Возьмем бокалы, нальем пол бокала воды, скажите какого цвета вода? (прозрачная). А теперь возьмем кисточку и раскрасим воду любой цвет. А теперь Какого цвета вода? Значит вода может, что? (менять цвет). Правильно!
-Дети, а вы знаете, что все исследователи немного волшебники?
-Вы хотите увидеть волшебство? (.) Я сейчас, превращу ваш бокал в чудесную лампу-лаву с пузырьками!
Сюрпризный момент
Опыт № 5 «Волшебная радуга»
- Ребята, а хотите сами стать волшебниками? Давайте пройдем к 5 лабораторному столу! Каждому я дам баночку с водой (воспитатель берет баночку и называет имя ребенка с соответствующим воротником и просит держать аккуратно).
Итог:
- Ребята, что у вас в руках? (вода). А как вы определили, что это вода? (она прозрачная). А еще? (она держит форму баночки).
-А теперь держите крепко-крепко каждый свою баночку, произнесите волшебные слова -Крэкс! Фэкс! Пэкс!
И сильно потрясите! Что произошло? (вода окрасилась)
- Совершенно верно! Так же как и в нашей лаборатории! Молодцы!
(Вода в баночках окрасится в цвета радуги)
- Поставьте баночки сюда на стол полукругом.
- Ребята, что получилось? (радуга)
- Радуга, это капельки воды горящие на солнце.
- В народе говорят «Увидеть радуга хорошая примета», она предвестница счастья.
- Спасибо, вам, ребята за старания, за вашу чудесную радугу. Я уверена, она непременно принесет удачу всем присутствующим!