Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Алла Боброва
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: - Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Цель: систематизировать и уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Воспитатель Доронина Т. В. первой категории «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД