Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы.

Римма Касимхановна Сабирова
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования

«Вода в природе» для подготовительной группы.

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о роли воды в природе.

Задачи:

(Образовательные)

1. Систематизировать представления детей о живой и неживой природе.

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования „Вода в природе“ для подготовительной группы,» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе

3. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

(Развивающие)

1. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы.

2. Развивать у детей способность находить предметы живой и неживой природы.

3. Развивать познавательный интерес к процессу экспериментальной деятельности.

4. Развивать логическое мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

(Воспитательные)

1. Воспитывать интерес к познанию природы.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Оборудование:

o карточки с изображением предметов живой и неживой природы

o иллюстрации: «Живая, неживая природа», «Круговорот в природе»

o карточки с зашифрованными словами (вода, лужа, снег, град)

o стеклянные миски с льдом, водой

o лед

o чайник электрический с водой

o стеклянная тарелка

Ход занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика: Вдоль реки бежал Аким

Был Аким совсем сухим.

Побежал он поперек –

Весь до ниточки промок.

1. Беседа о живой и неживой природе. Дать совместно с детьми определение живой природе – это все то, что рождается, питается, дышит, растет, размножается, умирает. К неживой природе относится : солнце, луна, облака, камень, огонь, ветер и т. д. А все остальное относится к рукотворному миру. Все это придумал и создал человек своими руками для того, чтобы облегчить свою жизнь и труд. Задание – разложить карточки на две группы (на живую и неживую природу). Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением живой и неживой природы. Предлагает проверить правильность выполнения задания.

2. Загадки: Если пить мы захотим, То ее мы вскипятим. (Вода) На земле остался я После летнего дождя, Разлеглась среди дорог, Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа) Я косматая, большая, По небу медленно ползу. И веду с собой грозу. (Туча) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода) - Где мы встречаемся с водой?

Ответы детей (в кране, дождь, ручейки, озера и т. д.)

- Как появились моря, океаны?

Ответы детей (из озер, болот, дождевая вода, подземные воды впадают в реки, реки в моря, моря в океаны)

- Почему моря и океаны не выходят из берегов и не затапливают всю сушу?

Ответы детей (вода испаряется, превращается в туман, туман в облака и тучи; ветер разгоняет их и выпадает в виде осадков).

3. Физминутка:

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечке цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосулька, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода, вода.

4. – Предлагаю, дети, рассмотреть плакат. Давайте, проследим, как вода ведет себя в природе.

Ребенок (опираясь на ранее полученные знания) по схеме рассказывает круговорот воды.

- Посмотрите, у меня есть карточки, здесь спрятались слова, отгадайте их. По первым звукам названий предметов дети составляют слова (вода, град, лужа, снег).

5. Физминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево-раз, вправо-два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воду начинаем опять качать.

6. Рассматривание льда и воды в стеклянных мисках.

Дети называют признаки льда (холодный, твердый, мокрый, прозрачный, без запаха и т. д) и воды (прозрачная, не имеет объема, без запаха и вкуса).

7. Наблюдение за кипением чайника. Отметить третье состояние - газообразное.

8. Воспитатель подставляет под струю тарелку и предлагает наблюдать, что будет происходить дальше. После образования капель воды, предложить детям объяснить что произошло.

Ответы детей (пар превратился в воду, при соприкосновение о холодную тарелку).

9. Подведение итога всей НОД.

- Что интересного узнали, дети?

Ответы детей.

-Спасибо вам большое, ребята, за интересное занятие. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде и ее свойствах. А закончить наше занятие я хотела бы следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Наша Волшебница – чудо Вода.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебница вода» ВОЛШЕБНИЦА ВОДА - ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ТЕБЯ. ” ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (форма, чистая - грязная,.

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

«Вода — растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования «Юный эколог» МАДОУ г. Нижневартовска ДС№15 «Солнышко» Образовательная программа дополнительного образования по экологии с элементами экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы.
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 05:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Римма Касимхановна Сабирова (УИ 1096996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД