доронина татьяна
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Воспитатель Доронина Т. В.
первой категории
«Помощь золотой рыбке»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Познакомить с новым свойством воды: без цвета
может окрашиваться в любой цвет.
Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
Формировать умения отличать геометрические фигуры.
Закреплять знания геометрических фигур.
Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.
Закрепить знание цвета – жёлтый.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.
Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие задачи:
Активизировать в речи детей слова много, один.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает,
тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
Материал к занятиям:
Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;
план-схема «Солнца».
Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.
Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там, в посылке лежит!
Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».
Воспитатель: Поможем рыбке? Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Сколько камушек у вас в руке? (один)
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.
Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).
Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).
Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?
Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.
А поможет нам водичка.
Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.
Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.
(Воспитатель опускает камень в воду).
Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).
Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?
Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)
А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.
Ф\ мин. «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)
Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).
В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.