Папки-передвижки

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе

доронина татьяна
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

Воспитатель Доронина Т. В.

первой категории

«Помощь золотой рыбке»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

Познакомить с новым свойством воды: без цвета

может окрашиваться в любой цвет.

Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

Формировать умения отличать геометрические фигуры.

Закреплять знания геометрических фигур.

Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.

Закрепить знание цвета – жёлтый.

Публикация «НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.

Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.

Развивающие задачи:

Активизировать в речи детей слова много, один.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает,

тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.

Материал к занятиям:

Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;

план-схема «Солнца».

Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.

Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там, в посылке лежит!

Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».

Воспитатель: Поможем рыбке? Дети: Да!

Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.

Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).

Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).

Сколько камушек у вас в руке? (один)

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).

Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).

Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.

Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).

Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).

Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?

Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).

Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.

А поможет нам водичка.

Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.

Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.

(Воспитатель опускает камень в воду).

Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.

А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).

Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?

Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.

Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)

А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.

Ф\ мин. «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем доронина татьяна (УИ 1138904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД