МААМ-картинки

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе

Татьяна Бирюкова
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе

Программное содержание:

- формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

- развивать любознательность, мышление, память, внимательность;

- опытным путем убедиться в том что перья у водоплавающей птиц не намокают;

Публикация «Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования „Загадки семицветика“ в средней группе» размещена в разделах

продолжить находить сходства и отличия предметов;

учить подбирать подходящие по смыслу слова;

- воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа по содержанию, опыты с сыпучими материалами; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование:

модель цветика семицветика, картинки для пересказа сказки В. Катаева «Цветик -семицветик»;

- карточки для игры «Что лишнее»;

изображение гуся, подсолнечное масло, лист бумаги, кукла, геометрические фигуры

- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, символы, обозначающие свойства воды.

Ход ООД.

Воспитатель:- Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Молодцы. А сейчас проходите на стульчики.

Воспитатель:-Помните мы с вами читали сказку «Цветик -семицветик». Кто помнит автора этой сказки.? (Ответы детей)

Про кого эта сказка? (ответы детей)

Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Нам помогут в этом картинки (демонстрация картинок на слайдах).

Расскажите, каких по внешнему виду и характеру медведей встретила Женя на Севере (Первый -нервный, второй — злой, третий- в берете, четвертый — потертый, пятый -помятый, шестой рябой, седьмой-самый большой.)

Что можно сказать о Жене, какая она? (Добрая, не пожалела последний лепесток для мальчика).

Что бы вы загадали, если бы у вас был такой цветок? (ответы детей).

А у меня есть такой цветок (демонстрирует его).

Я думаю что ваши желания обязательно исполняться если вы выполните все задания цветка. (Дети отрывают первый лепесток)

1-е Задание:» Перевертыши»

Нужно подобрать слово правильно.

На обед сыночку Ване, мама варит суп в.

Просит бабушка Аркашу из редиски скушать ….

Попросила мама Юлю ей чайку налить в.

И капризна, и умна, в детский сад не хочет.

Воспитатель: Молодцы.

2-е Задание : «Собери фигуру».

Дети должны собрать все геометрические фигуры рассыпанные на полу, кроме маленьких зеленых треугольников.

Воспитатель: Молодцы.

3-е задание: «В уголке экспериментирования».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку : «В воде купался а сухой остался»Кто это? (На экране появляется картинка гуся)

Почему гусь выходит из воды сухой? Как вы думаете? (Предположения детей)

Оказывается под кожей у него есть жировые клетки, которые выделяют жир, этим жиром и пропитываются перья поэтому они и не промакают.

Давайте проведем эксперимент. Смажем бумагу подсолнечным маслом а затем польем на нее немгого воды и увидим, чтовода скатывается по жирной бумаге.

Воспитатель: У русского народа есть поговорка» Как с гуся вода». Она о человеке, которому все не по чем.

Отрываем 4 лепесток.

4-е задание. Игра «что лишнее?»

Детям нужно выбрать лишнее изображение и доказать почему оно лишнее.

5-е задание. В уголке экспериментирования»

 Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки.  Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вос-ль: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами чистую (Появляются звуки текущей воды)

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?       (ответы детей)

 Все верно,так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? Давайте посмотрим из опыта.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разную посуду.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

Воспитатель: И это задание мы выполнили давайте оторвем следующий лепесток.

6-е задание: 2 В уголке экспериментирования»

«Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

7-у задание. «Ваше желание»

Дети высказывают свои желания воспитатель записывает их на лепестках цветков заранее заготовленных.

Воспитатель: Лети. Лети, лепесток, через запад на восток,через север. Через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели.

Какое задание ребята вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Молодцы ребята! Хорошо занимались и многое сегодня узнали, ваши желания обязательно сбудутся. 9 Воспитатель дарит каждому ребенку цветик -семицветик с его желаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД