Елена Ярославцева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»
Автор работы: Ярославцева Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинска
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; знакомить с огнём и его свойствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать память, любознательность, логическое мышление.
• Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, физическая культура, коммуникация.
Оборудование: раздаточный материал карточки- двуликий огонь, 3 обруча, игрушки-животные, конусы, 2ведра; 3 емкости: с водой, со снегом, с песком, пустая банка; свечи, спички, поднос, блюдце, набор картинок «нельзя» Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины. Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках. Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может- два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Итак, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Воспитатель: - Видели ли вы огонь?
- Расскажите, как выглядит огонь?
Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живёт».
Воспитатель: Скажите, а огонь добрый или злой?
Наши мнения разделились. Давайте проверим кто прав? Для этого сыграем в игру:
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Воспитатель: вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Ребята, предлагаю сейчас посмотреть мультфильм про мальчика Сеню, у которго дома случился пожар.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, как повел себя Сеня? Что вы запомнили из его советов?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю узнать, что нельзя делать, чтоб пожар не возник.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать». (Слайд 6) (Дети подходят к столу, берут картинки и описывают, что нельзя делать, чтобы не было пожара.)
Молодцы, ребята, хорошо справились. Но, к сожалению, иногда люди забывают о соблюдении эти правил, и тогда возникают пожары. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко, каким качествами должен обладать пожарный? мужественность, выносливость, доброта, здоровье, смелость, ловкость, ум, дисциплинированность, и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: пожарным нужно сообщить что горит, домашний адрес, фамилию.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультик про мальчика Сеню, у которого в доме сучился пожар.
Физкультурная минутка.
Подвижная игра «01» спешит на помощь».
Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.
• Бег «змейкой» между конусами.
• Набрать номер01
• обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.
Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Рассматривание остатков горения бумаги
- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк).Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).Объясните, почему (можно обжечься).Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как взрослый может с ним справиться (его можно потушить).Чего же боится огонь (воды, снега, песка, земли).Давайте проверим это.
В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок, снег).
Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды).Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород).Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.
Воспитатель: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
Воспитатель: Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т. д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
А дети могут пользоваться огнетушителем сами, без взрослых?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, не могут.
Физминутка:
- Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру «Пожарные на учениях»
Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
Пожарные бегут к машинам (дети бегут по кругу)
Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения руками)
Пожарные тушат пожар из брандспойта
Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.
Воспитатель: Молодцы! С заданиями все справились.
Итак, сегодня мы с вами познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре.
Воспитатель:
А сейчас, детвора, поиграть пришла пора:
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
С огнем всегда ты осторожен? ,
А коль случиться вдруг пожар кого на помощь позовем?
А какой мы номер наберем?
МОЛОДЦЫ! Много интересного мы сегодня узнали, ну а наше увлекательное мероприятие подошло к концу.