Получи документы

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе (8 фото)

лариса одегова
Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе

Конспект физкультурного занятия

«Школа юных олимпийцев»

подготовительной к школе группе)

Составила инструктор по физической культуре

Одегова Лариса Павловна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить технике выполнения метания в вертикальную цель способом одной рукой из-за головы.

2. Совершенствовать прыжки в высоту через препятствия с продвижением вперед. Обращать внимание на правильное положение рук и туловища.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Школа юных олимпийцев“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе боком, приставным шагом по веревке с мешочком на голове.

4. Закреплять умение рассчитываться на 1-2 и 1-3, строиться в 2 и 3 шеренги, поворачиваться направо, налево, кругом, смыкаться и размыкаться, стоя в колонне и шеренге.

Развивающие задачи:

1. развивать ловкость, быстроту, глазомер, координацию движений;

2. развивать слуховое и зрительное восприятие;

3. развивать психические процессы: память, мышление, внимание;

4. развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать позитивные качества характера: силу воли, смелость, умение работать в коллективе, уверенность в себе;

2. воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

3. воспитывать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры.

Оздоровительные задачи:

1. формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности;

2. укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

обогащать знания детей о спорте, олимпийских играх;

автоматизировать знание правой и левой руки.

Речевое развитие:

пополнять словарь детей спортивными терминами.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных движений и п/и;

воспитывать трудолюбие, желание помогать готовить и убирать спортивное оборудование.

Художественно-эстетическое развитие:

учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

развивать умение чувствовать характер музыки.

Оборудование и материалы к занятию : мешочки для метания – 6шт., мешочки для ходьбы – 6шт., веревка, щит для метания, препятствия для прыжков в высоту, ленточки по количеству детей, платки двух цветов на каждого ребенка, магнитофон, аудиозаписи, оборудование для показа слайдов.

Ход.

I Вводная часть (6 мин)

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Ребята, а кто из вас знает, какие важные спортивные соревнования проходили летом? (Летняя Олимпиада в Рио).

Много спортсменов из разных стран мира приезжают на эти соревнования. В таких состязаниях участвуют только лучшие из лучших. Поэтому, чтобы достичь высоких результатов, спортсмены начинают свои тренировки с раннего детства. Спорт – это тяжелый и упорный труд. И только самые настойчивые и старательные завоевывают и получают по праву бесценные награды – «Олимпийские медали».

Давайте посмотрим, как это происходит.

(Просмотр слайдов о спортсменах и их наградах).

Инструктор: А вы бы хотели стать такими спортсменами, как они, и представлять Россию на Олимпийских играх? (Да).

Тогда с сегодняшнего дня мы открываем «Школу юных Олимпийцев». И я приглашаю вас на первое занятие.

Сегодня мы с вами будем учиться правильно метать мешочки в цель, прыгать через препятствия и ходить по веревке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Ну, а сейчас приступаем к тренировке!

Команды: Равняйсь! Смирно! Расчет на 1-2. Перестроение в 2 шеренги. Повороты на месте.

Инструктор: За направляющим в колону по 2 в обход по залу марш!

Ходьба в колонне по 2, по 1 (перестроение в движении).

Ходьба:

на носках, руки на поясе;

на пятках, руки за головой, локти развернуты в стороны;

«веревочка» - ходьба боком: шаг вправо правой ногой, левая нога сзади заходит за правую и т. д.

Бег:

обычный, в колонне по одному;

«боковой галоп» правым и левым боком в чередовании;

с захлестом голени назад;

«змейкой»;

ходьба в колонну по одному.

Инструктор: В колону по три – стройсь!

Построение в три колонны.

II Основная часть (19 мин)

Инструктор: сначала проведем разминку.

ОРУ «Веселая зарядка (под музыку «Делайте зарядку, будете в порядке»)

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной;

1-4 – поднять руки вверх;

5-8 – и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – поворот головы вправо;

2 – и. п. ;

3 – поворот головы влево;

4 – и. п.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклоняют туловище вправо;

2 – и. п. ;

3-4 – то же в другую сторону.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены;

1-4 – поворот вправо, вращательные движения рук справа;

5-8 – поворот влево, вращательные движения рук слева.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон туловища вперед, руки развести в стороны, голова смотрит вперед;

2- и. п.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены;

1 – наклон туловища вниз, коснуться руками носка правой ноги;

2 – выпрямиться, хлопнуть в ладоши;

3-4 – то же к левому носку.

7. И. п. – то же;

1 – подтянуть согнутую правую ногу в колене к груди, обнять ее руками;

2 – и. п. ;

3-4 – то же левой ногой.

8. И. п. – основная стойка, руки опущены.

9. Прыжки с хлопками над головой.

(После выполнения перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу)

Инструктор: Направо! За направляющим в колону по одному в обход по залу марш!

Инструктор: на 1-3 рассчитайсь!

Расчет на 1-3.

Инструктор: в три шеренги становись!

Перестроение в три шеренги.

Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе

Основные виды движений.

(способ организации – подгрупповой)

Инструктор: 1. 2 и 3 номера напра –налево разойдись!

Дети готовят оборудование к выполнению основных движений.

1. Метание мешочков правой рукой в вертикальную цель – 4-5 раз.

(S=4м, способом из-за головы.

(Педагог объясняет технику выполнения броска, следит за правильностью выполнения движения).

2. Прыжки в высоту через препятствия, продвигаясь вперед. – 4-5 раз.

(Обращать внимание на правильное положение тела, ног и рук во время прыжка. h=20см).

3. Ходьба с мешочком на голове по веревке боком, приставным шагом, держа руки на поясе. (Дети выполняют движение самостоятельно) –4-5 раз.

После выполнения движений, дети убирают спортивное оборудование.

Инструктор: В шеренгу становись! (Построение в шеренгу).

П/и «Ловишки с ленточками» – 2-3 раза. (под музыку).

Для игры дети перестраиваются в колонну.

Инструктор: Направо! В колону по одному – марш!

По ходу движения дети берут ленточки. Построение врассыпную.

Выбирают 2 водящих. По команде «Раз, два, три – беги!» игроки убегают от ловишек, которых выбирают с помощью вращающейся кегли. Те, в свою очередь, стараются забрать ленточки у игроков: у кого забрали, тот выходит из игры.

В конце определяют более удачливого «ловишку».

III Заключительная часть (5 мин.)

Инструктор: За направляющим в колону по 1 в обход по залу марш!

Дети перестраиваются после игры в колонну по 1. По ходу движения вешают ленточки и берут по два разноцветных платочка.

Игра м/п «Разноцветный салют»

Построение в круг. В каждой руке по одному платку. Дети по команде подбрасывают платки вверх и ловят их одной рукой. Команды меняются в зависимости от цели игры.

Цель игры: развивать быстроту движений рук, ловкость, координацию движений рук и глаз; закрепить оттенки основных цветов, знание правой и левой руки, умение быстро реагировать на сигнал педагога.

После игры дети сворачивают платки.

Инструктор: Направо! (перестраиваются в колонну). В колону по 1 – марш!

По ходу движения кладут платки в корзину.

Построение в шеренгу.

Рефлексия. На этом наша первая тренировка в «Школе юных Олимпийцев» заканчивается. Вы все были молодцы! Хорошо тренировались, слушали мои команды, старались правильно выполнять новые движения.

В каждой школе принято ставить оценки за выполнение заданий. В нашей школе это необычные оценки – ведь и школа у нас необычная. Я вручаю вам вот эти улыбающиеся смайлики и хорошее настроение на весь день.

А если вы будете так всегда старательно тренироваться, то сможете стать настоящими спортсменами. А сейчас, я прощаюсь с вами и жду на следующую тренировку.

Инструктор: Направо! В колону по 1, за направляющим – марш!

(Дети перестраиваются в колонну и уходят из зала под музыку).

Фото «Школа юных олимпийцев»
Конспект физкультурного занятия  в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Учить технике выполнения метания в вертикальную цель способом одной рукой из за головы Совершенствовать прыжки в высоту через препятствия с продвижением вперед Обращать внимание на правильное положение рук и туловища Публикация Конспект физкультурного занятия Школа юных олимпийцев в подготовительной к школе группе размещена в разделах Занятия по физкультуре
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группы Совсем недавно с ребятами подготовительной к школе группы провела последнее спортивное развлечение в нашем детском саду «Тренировка юных.

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Скоро лето» Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - воспитывать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков». Цель: развитие произвольности психических.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода» Конспект занятия в подготовительной группе. «Школа пешехода. Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Школа юных космонавтовШкола юных космонавтов Традиционно 12 апреля для воспитанников старших групп нашего детского сада открывается школа юных космонавтов Ведь космос- это удивительный.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Школа юных олимпийцев» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД