МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»

Ольга Махалкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Совершенствовать коммуникативные навыки.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

3. Расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Школа снеговиков“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности:

игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Дети на прогулке лепят снеговика, используя ведро, морковку и метелку.

Оборудование: презентация Power Point «Школа снеговиков», документ – камера; ведро, морковка, метелка; карандаши, листы бумаги в клетку, тарелки с манной крупой по количеству детей; лазерная указка; замороженные в лед цветные бусинки – 18 штук; бумажное полотенце; 4 игрушечных ведра разных цветов; варежки с горохом; бумажная елка и шары с картинками; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Приветствие «Я тебе рада»

Психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Мы рады вас видеть. Я рада видеть вас, ребята! Встанем в круг и еще раз поприветствуем друг друга. Я начну: «Я рада тебя видеть, Вика!

Дети по кругу приветствуют друг друга.

2. Оргмомент «Школа снеговиков»

Психолог показывает атрибуты снеговика: ведро, метелку и морковку.

Психолог: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на вашем участке? Как вы думаете, кто это мог оставить? (Дети: Это ведро, морковка и метёлка снеговика, которого мы слепили на прогулке.)

Психолог: Наверно он так торопился куда-то, что забыл морковку, метёлку и ведро на участке детского сада. Поможете мне вернуть эти вещи снеговику? (Дети: Да.)

Психолог: Только как мы его будем искать? Я знаю, что зимой все слепленные снеговики собираются в волшебную школу – школу снеговиков, в которой они учатся зимнему волшебству.

Психолог: Мы с вами тоже можем попасть в эту школу и вернуть снеговику вещи, которые он потерял. Отправляемся? (Дети: Да.)

Психолог: Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

3.Рисование дорожки из геометрических фигур

«Дорога в школу снеговиков»

Психолог: Для того чтобы нам попасть в школу снеговиков, нужно нарисовать дорожку по которой мы пойдем. Возьмите карандаш. Я предлагаю вам нарисовать на листе бумаги, друг за другом слева направо следующие геометрические фигуры, будьте внимательны:

Нарисуйте, 1 квадрат, 1 треугольник, 2 круга, 1 овал.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы нарисовали дорожку

(Листочки детей по очереди кладутся под документ-камеру. И все работы проверяются по образцу.)

Психолог: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием, мы сможем пройти по этой дорожке в школу снеговиков? Посмотрите на мою карту (на экран, вы заметили на ней следы, которые оставил снеговик? Значит, он тоже шел по этой дорожке, и мы с вами на правильном пути.

4.Зимние загадки.

А какие же препятствия встретились нашему снеговику на его пути? (Первая фигура на карте – образце превращается в изображение зимы).

Психолог: Какое время года изображено на этой картинке? (Зима) Верно. Вы отгадали. А сможете отгадать загадки про зиму. (Дети: Да)

Психолог: А вот мы сейчас это проверим. Только есть одно условие. Если вы отгадаете загадку, вслух говорить ответ не нужно. Отгадку вы нарисуете на белом снежочке. А я посмотрю, что у вас получилось и правильно ли вы отгадали загадку.

(Тарелочки с манкой стоят на краю стола)

Психолог:

1. Красный нос, в руках метла.

Любит холод, от тепла

Он растает в тот же миг,

Кто же это?. (Снеговик)

2. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Ледяная крохотулька,

Зимний леденец –. (сосулька)

3. Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (Ёлка)

4. Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)

5. На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

Психолог: Какие вы молодцы! Все зимние загадки отгадали, а отгадки нарисовали.

5. Гимнастика для глаз «Снежинка»

Психолог: Посмотрите на следующую фигурку на нашей карте.

Что здесь нарисовано?

(Дети: Здесь нарисована снежинка).

Психолог: Следите за моей указкой, пусть отдохнут немного глазки.

(Дети глазами следят за указкой, которая ведёт их по контуру снежинки. Можно также предложить детям открыть и закрыть глазки, поморгать).

6.Подвижная игра «Льдинки»

Психолог: Ребята, вам Снеговик оставил цветные льдинки. Они все перемешались, а снеговики очень любят порядок. Давайте мы разложим эти льдинки по цветам. Каждому нужно взять по 2 льдинки и отности в ведра. Только будьте внимательны, обязательно смотрите, какого цвета льдинка, в ведёрко такого же цвета нужно и положить её.

(Дети под музыку переносят замороженные в лёд цветные бусинки, когда в емкости останется 7 последних льдинок – остановить игру)

Проверила – похвалила.

7. Криомассаж «Холодно – тепло»

Психолог: А теперь возьмите любую льдинку и круговыми движениями водите по ладони и самой ладошке, при этом приговариваем: «Ой, как холодно, ой, как холодно». Молодцы!

Психолог: Ручкам стало холодно. Теперь нужно их согреть. Потрём руки сильно-сильно. Проговариваем: «Ух, как горячо, ух, как горячо!»

Психолог: Сейчас наденем тёплые варежки. А варежки наши непростые. Пальчиками нащупайте маленькие горошинки, которые в них спрятаны. (Дети пальчиками стараются нащупать горошины - мелкая моторика). Хорошо!

Психолог: Давайте присядем на коврик. И посмотрим на карту, какое следующее задание нас ожидает.

(картинка переворачивается – школа)

Психолог: Мы наконец – то добрались до школы снеговиков, какая она красивая. А вот и ее ученики.

8. Найди отличия на картинке «Снеговик»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран. Давайте мы найдём, чем отличаются эти снеговики. Кто найдет отличие, поднимает руку.

(Дети находят отличия на картинке, ориентироваться по времени)

Психолог: Молодцы. Справились с заданием.

9. Игра «Четвертый лишний» «Елочка»

Психолог: Пока мы с вами искали отличия на картинке, остальные снеговики учились украшать елку. Давайте посмотрим, что у них получилось. Возможно, они допустили ошибку и повесили лишние игрушки.

Психолог: Надо найти лишний предмет на каждой стороне ёлочки и объяснить, почему он лишний.

1. Мяч, кукла, машинка, шкаф

2. Собака, кошка, поросенок, снегирь

3. Сосульки, коньки, снежинка, цветок

4. Морковка, ведро, метелка, солнце

Психолог: Молодцы ребята! Вот и вернули мы снеговику его вещи. Он найдёт их на этой ёлочке.

Совсем скоро будет новогодний праздник, снеговики сейчас очень заняты в школе, и мы не станем им мешать. Нам с вами уже пора возвращаться обратно в детский сад. Мы тоже будем ждать наступления нового года.

10. Прощание «Теплые ладошки»

Психолог: Я прошу вас встать в круг. Мы поделимся друг с другом частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей. Вы почувствовали тепло и доброту друг друга? (Дети: Да.)

Психолог: В детском саду у вас много добрых друзей.

11. Подведение итогов.

Психолог: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким?

Психолог: Ребята, снеговик передал вам маленькие подарки, снежинки. Вы сможете вырезать их с воспитателем и украсить ими свою группу. Вы молодцы. Мне было приятно с вами играть! Попрощайтесь с гостями, я провожу вас.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Развитие коммуникативных навыков» Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук и буква М» Звук и буква М. Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук М в начале слова. Учить подбирать.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект занятия «Школа поварят» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Школа поварят ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 14:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД