Лучший педагог года

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»

Наталья Краюшкина
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»

Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- закреплять с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора;

-формировать представления детей о дорожных знаках;

- развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать внимание,память,сообразительность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе „Школа юных пешеходов „Светофорчик“» размещена в разделах

Оборудование: пешеходный переход, нарисованный на бумаге; шнуры для обозначения проезжей части, рули для водителей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».Чему мы с вами можем научиться в этой школе? (ответы детей).

-Давайте вспомним девиз школы:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умноженья:

«На мостовой- не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу, на полу игровой зоны:

-Перед тем,как отправиться путешествовать, мы должны вспомнить некоторые правила:

1) На какие части делится улица? (дорога – проезжая часть и тротуар)

2) Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (пешеходы).

3) Кого называют пассажирами? (это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта).

4) На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

5) Если не будет светофора,а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать (переходить через проезжую часть нужно только там, где есть пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо и если нет транспорта продолжить движение).

Выбираются дети,которые будут пешеходами, другие- водителями (раздать рули).

- Ну, что ж, тогда в путь!

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу,

воспитатель следит, как соблюдаются правила.

- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

- А теперь рассаживайтесь. Сегодня на уроке мы поиграем и проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда сели все красиво, спинки выпрямили. Для вас первое задание: важное правило – отвечать быстро и кратко:

- Какие сигналы имеет светофор (красный, жёлтый, зелёный).

- О чём говорит красный сигнал? (стой).

- Что сообщает жёлтый? (приготовиться! Будь внимателен).

- Что означает зелёный свет светофора? (иди! Путь открыт).

- Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? (дорожные знаки).

- Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята,на какие группы можно разделить все знаки? (предупреждающие, запрещающие и указательные).

- А теперь для вас задание. Посмотрите на экран. Я буду показывать знак, а вы расскажете, какой это знак, как он называется и что он обозначает.

-Слайд №1,2 : «Внимание дети!» (это предупреждающий знак. Он ставится возле школ, чтобы водители были осторожными).

-Слайд №3: «Въезд запрещён» (это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям проезжать нельзя.)

-Слайд №4: «Пешеходный переход» (это указательный знак. Он указывает, что здесь можно переходить дорогу.)

-Слайд №5: «Пересечение с трамвайной линией» (это предупреждающий знак, он предупреждает водителя о том, что впереди проходит трамвайная линия.)

-Слайд №6: «Движение пешеходов запрещено» (это запрещающий знак. Он запрещает пешеходам переходить дорогу.)

-Слайд №7: «Велосипедное движение запрещено» (это запрещающий знак. Он запрещает кататься на велосипеде.)

Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь давайте узнаем какие ещё бывают знаки:

-Слайды с№8по №19.

А сейчас у нас перемена. Мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкульт. минутка. «Светофор».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно)

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… (движенья,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь (открыт).

Если я покажу зелёный цвет- все маршируют на месте.

Если жёлтый- хлопаете в ладоши.

Красный- стоите на месте.

Тот, кто перепутает сигнал делает 2 шага назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Далее дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает «Поиграть в дорогу». На экране появляются картинки с вопросами. Дети должны, посмотрев на экран дать ответ:

Слайд №1: Поведение на тротуаре.

Слайд №2: Кто-то забыл правила.

Слайд №3: Аварийно-опасная ситуация.

Слайд №4: Про подземный переход.

Слайд №5: Про Торопыжку.

Слайд №6: Игры на дороге опасны для жизни.

Дидактическая игра «Светофор».

Детям раздаются карточки с буквами.

С-В-Е-красного цвета

Т-О- жёлтого

Ф-О-Р- зелёного

Включается музыка, дети расходятся в разные стороны, с остановкой музыки дети встают так, чтобы можно было прочитать слово «СВЕТОФОР».

Молодцы, ребята!

-А теперь я прочитаю вам и всем гостям правила дорожного движения в стихах, чтобы вы их знали, выполняли и никогда не нарушали:

Запомни с малых лет

Пусть знают все друзья

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя.

Заучи закон простой

Красный свет зажегся «Стой!»

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу».

А зеленый свет : «Иди!»

Нет препятствий впереди.

Где асфальт в полосках белых,

Там помехи нет.

Мы пройдем с тобою смело

На зеленый свет.

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход.

Там хозяин - пешеход. Легко запомнить и тебе и мне

Порядок строгий,

Машины движутся

По правой стороне дороги.

Пусть вокруг машин поток

Безопасен островок

А когда поток пройдет

Смело движемся вперед.

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот

Для нас с тобой сооружен

Подземный переход.

Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как

Звать его дорожный знак.

-Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик»,знаете много правил, которые я уверена, вы всегда будете соблюдать. А т. к. вы занимались отлично, то вы все получаете отметку «5».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе Цели: - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; - самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей». Программное содержание Образовательная область «Познание» • Продолжать формировать умения детей определять время по часам; • Упражнять в.

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. • Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия «Школа юных пешеходов» Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте. Задачи: - Познакомить с правилами перевозки детей в.

Школа юных пешеходов Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД