МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Ирина Кодыренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Подготовил воспитатель Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинск»

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада „Наша улица“» размещена в разделах

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Оборудование:

Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; макет пешеходного перехода из ткани плоскостной макет улицы и детали для него - светофоры, дорожные знаки, полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; заготовки для изготовления знаков – основа и силуэты, кисточки, клей, салфетки

; ноутбук, проектор.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД :

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).

Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше : «Маша, ты почему плачешь?»

Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?

Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.

Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).

Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.

Входит, прихрамывая, Зайка.

Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик: На проезжей части.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу –

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины - не ходи!

К доктору подходит обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвостик, ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Кот: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Котик помогу:

Голову твою я полечу

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А Вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора

Воспитатель: Верно ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасна не только для здоровья, но и для жизни

Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам движения на улице и научить переходить дорогу.

Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.

И машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кто такой пешеход?

Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.

Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)

У меня есть макет улицы.

Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар. Дети показывают на макете тротуар.

Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?

Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть. (Фото проезжей части).

Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть.

Дети показывают на макете проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.

Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.

Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)

Ребенок 1

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Пешеходный переход.

К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.

Ребята я вам предлагаю на макете отметить пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения. Дети прикрепляют на макет, на серую дорогу белые полоски.

Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)

Ребенок 2

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!- гласит его приказ.

Ребенок 4:Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

Ребенок 5:А зелё ный: - Что ж, вперёд,

Пешеход на переход!

Все вместе: Так ведёт свой разговор

Молчаливый (светофор).

Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).

Где мы его поставим?

Дети: Рядом с пешеходным переходом.

Дети прикрепляют светофор под музыку В. Леонтьева «Светофор».

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.

Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.

Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.

Слушайте внимательно!

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый, вырос треугольник,

С зеброй в середине.

Где машины движутся,

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти!

Дети. Пешеходный переход. (Фото знак «Пешеходный переход»)

Дети прикрепляют знак на макет

Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная,

В нем всегда свободная. (Фото знак «Подземный переход»)

Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.

Дети прикрепляют знак на макет

Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»?

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)

Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.

Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Воспитатель: Где встречается этот знак?

Дети: Рядом с детскими садами, школами.

Дети прикрепляют знак на макет

Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: Я знаю ребята, что вы большие фантазеры, предлагаю вам пофантазировать и придумать необычный дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный знак»

Дети делятся на две команды с помощью цветных жетончиков и собирают из деталей знак.

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.

Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)

Дорогая Маша ты все правила запомнила?

А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. До свидания Маша!

На дороге трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)

А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-prezintac_ck8a5.pptx | 6615,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, интерес к истории, уважение к культурному наследию своего народа,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД