Елена Положенцева
Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи :
Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая: Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город „Юных пешеходов““ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».
Оборудование: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», макет автобуса, макет светофора,
клей, бумага, заготовки деталей светофора.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.
Загадка: Что за странный этот дом
Ребятишек много в нем
Носит из резины
И питается бензином? (Автобус)
Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?
Ответы детей, (автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А»)
Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).
Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.
Мчался белый Мерседес
Через поле, через лес
Запорожец не догнал
Налетел на самосвал
Я иду его чинить,
Ну а ты пойдешь водить.
Воспитатель: ребята занимайте места.
Пока мы едим до следующей остановки, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей. (Не отвлекать водителя разговорами, не высовываться из окна, войти в автобус, сесть на свободное место, если не хватило места, нужно крепко держаться за поручни, не стоять около дверей, проходить в середину автобуса, не мусорить, не рвать и не рисовать на сиденьях, вести себя спокойно, уступать место старшим).
Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?
Ответы детей, (грузовые, легковые, специальные).
Воспитатель: Первая остановка называется «Дорожные знаки». Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?
Ответы детей. (Знаки говорят, как ехать, где повернуть, где можно ходить пешеходам, ездить велосипедистам, где больница, где заправка, чтобы не было аварий и т. Д.)
Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?
Дети: по пешеходному переходу (переходят дорогу).
Воспитатель: у меня на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка»).
Второе задание: Д/И «Собери знак и расскажи про него». Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.
1 группа. Знак «пешеходный переход».
Ответы детей. (Знак означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам)
2 группа. Знак «Дети».
Ответы детей. (Знак предупреждает о том, что по близости могут быть дети, нужно быть внимательными и осторожными. Такой знак находиться возле школ, детских садов).
3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».
Ответы детей. (Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя)
4 группа. Знак «Дорожные работы».
Ответы детей. (Знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательными и осторожными)
Физкультминутка: «Мы шоферы»
Едем, едим на машине движение рулем
Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе от себя
Смотрим пристально мы вдаль ладони ко лбу
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! «дворники»
Волосы ерошит ветер взъерошить волосы
Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.
Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку
Загадка: чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «красный, желтый, зеленый»
На зеленый сигнал - все идут по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный - стоят на месте.
Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Ребята давайте вспомним правила поведения на дороге.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.