Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. (3 фото)

Елена Положенцева
Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.

Цель : Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая: Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город „Юных пешеходов““ в старшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «знакомство с улицей», чтение стихов, отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», игра с макетом «Улица».

Оборудование: дорожные знаки, пазлы «дорожные знаки», макет автобуса, макет светофора,

клей, бумага, заготовки деталей светофора.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. А какой вы сейчас сами отгадаете.

Загадка: Что за странный этот дом

Ребятишек много в нем

Носит из резины

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: а где же наш автобус, как же нам его найти?

Ответы детей, (автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А»)

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак, (дети находят знак).

Воспитатель: давайте с помощью считалки выберем водителя.

Мчался белый Мерседес

Через поле, через лес

Запорожец не догнал

Налетел на самосвал

Я иду его чинить,

Ну а ты пойдешь водить.

Воспитатель: ребята занимайте места.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.

Пока мы едим до следующей остановки, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей. (Не отвлекать водителя разговорами, не высовываться из окна, войти в автобус, сесть на свободное место, если не хватило места, нужно крепко держаться за поручни, не стоять около дверей, проходить в середину автобуса, не мусорить, не рвать и не рисовать на сиденьях, вести себя спокойно, уступать место старшим).

Воспитатель: Ребята, когда мы едим в автобусе, кем мы будем?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и по улице кем мы станем?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: мы едим по улице и видим большой поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили?

Ответы детей, (грузовые, легковые, специальные).

Воспитатель: Первая остановка называется «Дорожные знаки». Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей. (Знаки говорят, как ехать, где повернуть, где можно ходить пешеходам, ездить велосипедистам, где больница, где заправка, чтобы не было аварий и т. Д.)

Воспитатель: ребята нам нужно перейти дорогу. Где мы будем ее переходить?

Дети: по пешеходному переходу (переходят дорогу).

Фото «Юных пешеходов»

Воспитатель: у меня на столе стоят дорожные знаки. Вы должны показать тот знак название, которого я скажу. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка»).

Второе задание: Д/И «Собери знак и расскажи про него». Дети делятся на 4 группы и собирают знаки.

1 группа. Знак «пешеходный переход».

Ответы детей. (Знак означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам)

2 группа. Знак «Дети».

Ответы детей. (Знак предупреждает о том, что по близости могут быть дети, нужно быть внимательными и осторожными. Такой знак находиться возле школ, детских садов).

3 группа. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Ответы детей. (Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя)

4 группа. Знак «Дорожные работы».

Ответы детей. (Знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательными и осторожными)

Физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едим на машине движение рулем

Нажимаем на педаль ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем рычаг повернуть к себе от себя

Смотрим пристально мы вдаль ладони ко лбу

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! «дворники»

Волосы ерошит ветер взъерошить волосы

Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.

Воспитатель: Кто самый главный среди дорожных знаков вы узнаете, отгадав загадку

Загадка: чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «красный, желтый, зеленый»

На зеленый сигнал - все идут по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный - стоят на месте.

Конспект занятия «Путешествие в город » в старшей группе. - фото

Воспитатель: следующая наша остановка называется «Наклей светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Ребята давайте вспомним правила поведения на дороге.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город мастеров» подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город юных пешеходов»Проект «Город юных пешеходов» .

Конспект занятия «Школа юных пешеходов» Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте. Задачи: - Познакомить с правилами перевозки детей в.

Школа юных пешеходов Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД