Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей».

Татьяна Окулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательная область «Познание»

• Продолжать формировать умения детей определять время по часам;

• Упражнять в умении классифицировать блоки Дьениша по четырем признакам с использованием кодов;

• Закрепить знания детей о профессии спасателя;

• Совершенствовать умения составлять целое из частей;

• Закреплять умения детей определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.

• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа спасателей“,» размещена в разделах

• Развивать у детей связную речь, учить аргументировать свои высказывания, делать выводы;

Образовательная область «Социализация»

• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения;

• Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанными с риском для жизни.

Содержание:

В: Ребята я сегодня, когда шла на работу увидела вот такое объявление

«Внимание! Внимание!

Набираем в отряд юных спасателей -дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту».

В: Ребята, вы бы хотели стать спасателями?

В: Спасатель — профессия особенная!

Они придут на помощь нам.

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут —

Такой у них опасный труд!

Спасатель — от слова «спасти, прийти на помощь». Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Спасатели откликаются на любой крик о помощи. Они помогают не только людям, но и животным. Не оставят в беде ни котенка, ни щенка. Всем помогут и спасут.

Но прежде чем попасть в отряд, необходима специальная подготовка в «школе спасателей» где вы научитесь быть внимательными, сообразительными. Вы готовы стать настоящими спасателями? Тогда начнем подготовку.

В: Прежде всего у спасателя должен быть острый слух, сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое число пропущено».

Воспитатель считает и при счете пропускает числа. Дети отвечают, какое число пропущено.

В: Молодцы. А теперь задачки на сообразительность.

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Петух снес яйцо. Кому оно достанется?

• Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым.)

• Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

• В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

• Ты да я да мы с тобой – сколько нас всего? (двое)

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

В: А сейчас тренируем внимание, вам нужно разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет работать. Каждой команде нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить почему. В красном конверте лежит задание сложное, для тех кто не боится трудностей, а в синем задание легкое. Выбирайте!

В: Когда происходит землетрясение, спасатели разбирают завалы и восстанавливают разрушенные здания. И мы тоже должны уметь восстанавливать разрушенные здания.

Но восстановить город дело не простое. Поэтому я предлагаю вам работать в командах. Договоритесь, чья команда будет первыми восстанавливать здания, а чья наблюдать, потом вы поменяетесь. Важное условие успеха без которого не обойтись - умение команды работать как единое целое.

Работа с блоками Дьениша.

Воспитатель после выполнения задания у детей «наблюдателей» спрашивает, как работала команда, дружно ли, со всеми ли согласны, есть ли у них другие предложения.

В: Бывают такие ситуации, когда спасатели должны четко рассчитать свое время для проведения какой либо спасательной операции и для этого нужно правильно определять время по часам. И так тренировка «Определи время».

В: К помощи спасателей люди обращаются и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может! Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Или мама вышла выбрасывать мусор, а малыш остался в квартире. Дверь захлопнулась! Спасатели приехали и открыли дверь.

В: Давайте мы тоже потренируемся в открывании замков. Будем работать в парах. Договоритесь, кто с кем будет в паре.

Работа в парах (решение примеров + блоки Дьениша)

В: Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Давайте каждый подумает и скажет.

Дети встают в круг передавая мяч, каждый называет качество которым должен обладать спасатель.

В: Вот закончились наши тренировки в школе спасателей

В: В любой школе ставят оценки и в школе спасателей тоже. Хотите узнать на какую оценку вы прошли подготовку?

Вам нужно по очереди расставить цифры по порядку, и вы прочитаете слово

В: Что же у вас получилось? (отлично)

В: Да вы действительно молодцы. Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели! И каждый из вас прошел, все испытания, освоил знания и готов к поступлению в отряд спасателей.

Каждый ребенок получает значок.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе Цели: - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; - самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «История жилища» Цель: решение противоречий. Задачи: познакомить детей с историей жилища; развивать речь, творческое воображение детей; воспитывать чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект занятия «На острове изобретателей. Школа спасателей» Программное содержание • Образовательные Формировать способности самостоятельной и творческой деятельности в различных сферах. Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей».
Опубликовано: 12 июня 2017 в 08:02
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Окулова (УИ 1202988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД