Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»

Светлана Слобожанникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям и окружающему миру, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Дать детям понятие, что такое добро и зло. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Способствовать развитию диалогической речи, дикции. Закреплять умение работать с ножницами. Предупреждение утомляемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: мультимедиа; предметы и принадлежности для аппликации.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».

После прослушивания песни возникает диалог между детьми и воспитателем на тему «Что такое доброта».

II. Основная часть.

Сюжет из мультфильма «Бармалей»

Детям предлагается просмотр сюжета из мультфильма «Бармалей»

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Презентация были.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Н. Толстой

Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?

Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?

Кто поступил правильно? А кто нет?

Чему нас научила эта быль?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.

III. Игра «Доскажи пословицу о доброте»

Добрым словом и бездомный … (богат)

добро тогда будет добро, когда (люди похвалят)

Доброе слово, что дождь (в засуху)

Добрые вести прибавляют (чести)

Доброе слово и кошке (приятно)

При солнышке тепло, при матери (добро)

Не одежда красит человека, а его (добрые дела)

Воспитатель: Доброта спасёт мир. Если мы добры, то всё вокруг нас становится добрым.

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».

Воспитатель:

- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.

Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

Воспитатель Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Дети читают стихи (Заранее выученные)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:

- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.

Послушай какие добрые поступки совершают дети.

Дети рассказывают о своих добрых делах, берут воздушные шары и украшают группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 28 января 2017 в 03:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД