Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»

Светлана Слобожанникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям и окружающему миру, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Дать детям понятие, что такое добро и зло. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Способствовать развитию диалогической речи, дикции. Закреплять умение работать с ножницами. Предупреждение утомляемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: мультимедиа; предметы и принадлежности для аппликации.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».

После прослушивания песни возникает диалог между детьми и воспитателем на тему «Что такое доброта».

II. Основная часть.

Сюжет из мультфильма «Бармалей»

Детям предлагается просмотр сюжета из мультфильма «Бармалей»

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Презентация были.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Н. Толстой

Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?

Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?

Кто поступил правильно? А кто нет?

Чему нас научила эта быль?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.

III. Игра «Доскажи пословицу о доброте»

Добрым словом и бездомный … (богат)

добро тогда будет добро, когда (люди похвалят)

Доброе слово, что дождь (в засуху)

Добрые вести прибавляют (чести)

Доброе слово и кошке (приятно)

При солнышке тепло, при матери (добро)

Не одежда красит человека, а его (добрые дела)

Воспитатель: Доброта спасёт мир. Если мы добры, то всё вокруг нас становится добрым.

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».

Воспитатель:

- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.

Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

Воспитатель Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Дети читают стихи (Заранее выученные)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:

- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.

Послушай какие добрые поступки совершают дети.

Дети рассказывают о своих добрых делах, берут воздушные шары и украшают группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Помоги Незнайке» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 1. Направление деятельности: продуктивная. 2. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты дружбы». муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 28 января 2017 в 03:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки