Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Рахиля Урухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Подготовила : Урухова Рахиля Омаровна

воспитатель старшей группы

ГБДОУ №2

Программное содержание:

• Побуждать самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение детей играть дружно, называть последовательно времена и месяцы года не перебивая друг- друга.

• Вызвать у детей положительные эмоции по результатам решения задач.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Мяч, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Ход игровой деятельности.

Игровое упражнение «Круглый год»

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

-Назови соседей весны.

-Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

-Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

-Назови соседей зимы.

-Назови осенние месяцы.

-Какой месяц идет после января?

-Назови месяцы по порядку: сентябрь (Дети передают мяч друг-другу).

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».

Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

У детей карточки со схемами пути от дома до школы.

Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы:

«Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина дороги от поворота до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер.)

Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет её структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей ив клетку, и в линейку). Что является частями? (5 тетрадей в линейку и 5 тетрадей в клетку). Что нужно сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить). Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?» (Сложение).

Ребенок с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи.

Дети на местах записывают решение с помощью цифр и знаков.

Аналогично составляется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу 10 тетрадей. 5 тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Физкультминутка «День-ночь».

Воспитатель говорит «День», - и дети двигаются под музыку ритмично. Затем он произносит: «Ночь», - и дети останавливаются (садятся на корточки).

Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

Воспитатель предлагает детям отгадать фигуру, которая нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого должны правильно выполнить задание: «В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем продолжите её вниз ещё на две клетки, потом продолжите эту линию справа на лево на две клетки и, наконец, снизу вверх на две клетки».

Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает нарисовать любые фигуры из четырех клеток, и расположить их на расстоянии двух клеток друг от друга.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети рисуют улыбающееся или не улыбающееся солнышко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старше группе «Луч» Цель: дать детям первоначальное понятие о луче. Задачи: образовательная - познакомить с понятием луч, учить находить лучи в жизни, окружающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Как дети помогали зайцу учиться считать» Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах и в счёте в пределах 4. Задачи: - уточнить знание о геометрических фигурах; - учить соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Самоанализ Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Очаровашки» МКДОУ «Детский сад «Сказка» Воспитателя Григорьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2016 в 00:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД