МААМ-картинки

Итоговое занятие «Счёт в пределах 5» в средней группе

Виноградова Эльмира
Итоговое занятие «Счёт в пределах 5» в средней группе

Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года, и умение применять их:

- счёт в пределах 5;

- знание признаков времен года;

- знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение составлять из них простые изображения: дом.

- обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение в счете до 5;

Публикация «Итоговое занятие „Счёт в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить название времен года;

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивающие: Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитывающие: Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Все дети здороваются в ответ.

Воспитатель: Детки, а вы не видели случайно пульт от нашего телевизора? Дети: Не видели.

В-ль: Ах вот он где (на окне, странно вчера я оставляла его на столе. Ну, тогда начнем наше занятие. (Включает телевизор, а там зашифрованное послание). Ой, дети, что это вы не знаете?

Дети: Нет, не знаем.

В-ль: Видимо, кто-то отставил нам зашифрованное послание. Интересно, что же там такое.

1-ый слайд. Письмо. Здравствуйте дети! Меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе. Совсем недавно наш город окутала зима, и Снежная Королева заперла нас в темнице. Она оставила нам 4 ключа и сказала, что только одним из них мы можем открыть дверь и освободится. Но проблема в том, что я совсем не знаю какой из них мне выбрать. Помогите мне, пожалуйста, а взамен я помогу вам отыскать клад, который хранится в моем городе.

В-ль: Ну что, дети, поможем нашему незнайке освободиться?

Дети: Да!

В-ль: Тогда смотрим на первую подсказку.

2- ой слайд. Задание 1. На картинке показаны геометрические фигуры, связанные с окружающим миром.

В-ль: Давайте назовем геометрические фигуры, изображенные на картине.

Дети: Овал, круг, треугольник, полукруг.

В-ль: Правильно, а какие еще геометрические фигуры вы помните.

Дети: Квадрат, прямоугольник.

В-ль: И мы получаем первую подсказку.

3-ий слайд. Загадка. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

Дети: Весна.

В-ль: Молодцы. Но чтобы получить ключик мы должны подружиться с весной и выполнить для нее общую аппликацию. Задание 2. ( На столе: бумага А3, клей, треугольники (елка, квадрат, прямоугольник, треугольник (дом, круг (солнце). Держите ваш 1-й ключик.

В-ль: Давайте посмотрим на следующую картинку.

4-ый слайд. Задание 3. Картинка. Изображение предметов.

В-ль: Подскажите, пожалуйста, на что похожи эти предметы.

Дети: На цифры.

В-ль: Правильно. А на какие цифры похожи эти предметы?

Дети: Полено-1, уточка-2, иголка с ниткой-3, стул-4, серп-5, замок-6, коса-7, канат-8, лента-9, гвоздь и пяльце-10.

В-ль: Все предметы назвали правильно. Вот для нас 2-ая подсказка.

5-ый слайд. Загадка. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

Дети: Лето.

В-ль: И с этой подсказкой вы справились. Но чтобы получить второй ключик мы должны рассказать стихотворение.

Все вместе: Физминутка. Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

В-ль: Вот так молодцы! Держите 2-й ключик. Но нам предстоит получить следующий ключ. А задание такое… Задание 4. Сосчитайте сколько геометрических фигур на столе и соотнесите их с цифрами. (Вырезанные геометрические фигуры и цифры). Замечательно справились и с этим заданием. И вот 3-я подсказка:

6-й слайд. Загадка. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: Осень.

В-ль: А теперь нам следует угодить осени и выполнить задание. Задание 5. Назовите листья, которые вы видите. (На столе разложены листья разных деревьев). И, конечно же, 3-й ключик.

В-ль: Ребята, осталось получить последний ключик. Задание 6. Назовите, какой предмет лишний и почему. Картинка с изображением времен года.

Дети: 1-ая картинка – веточка. Потому что это признак весны, а остальные зимние признаки. 2-ая картинка – ель. Потому что это признак зимы, а остальные летние признаки. 3-ая картинка – санки. Потому что это зимний признак, а остальные осенние признаки. 4-ая картинка – грибы. Потому что это осенний признак, а остальные весенние признаки.

В-ль: Молодцы, ребята! И мы получаем последнюю подсказку.

7-ой слайд. Загадка. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима.

В-ль: Ну, дети, осталось нам выполнить последнее задание. Задание 7. Восстанови последовательность. (Картинки с изображением времен года).

Дети: Весна, лето, осень, зима.

В-ль: Ура! Мы справились со всеми заданиями и получаем последний ключик. Давайте вместе попробуем подобрать ключик к замку.

Все подбираем подходящий ключик.

В-ль: Итак, ребята, какие мы с вами молодцы, что помогли Незнайке выбраться из темницы. Снежная Королева сняла свои чары с Цветочного города и там, как и у нас пришло какое время года?

Дети: Весна!

В-ль: Правильно, дети, весна! А Незнайка как и обещал за нашу помощь, передал клад. Давайте заглянем в него. (Сундучок с конфетами). Все получают конфеты.

Включается видеоролик про времена года.

Публикации по теме:

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ход НОД – Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10» .Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Счёт в пределах 5» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД