МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»

Оксана Ефимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема : Счёт в пределах 5.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

- закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов;

- закреплять представления о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая:

- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал : сундучок, ключи, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, картинки с изображениями частей суток, витамины

Раздаточный материал :

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением больших и маленьких градусников по 5 шт. на каждого ребёнка

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Да).

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся. (Здравствуйте).

- Но это ещё не все, к нам пришло письмо. Давайте я вам прочитаю письмо:

«Ребята, помогите, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, так как там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду и закрыли её в сундук.

Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные животные».

- Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (От Айболита)

- Ну что! Поможем нашему сказочному доктору. (Да)

Основная часть.

- Надо отправляться в путь.

1 задание - «Сосчитаем градусники» (дети садятся за столы, у каждого корзинка с белками и бельчатами по 4 шт.)

- Ребята разложите в ряд маленькие градусники, а ниже – большие градусники.

- Сколько маленьких градусников вы положили? 5

- Сколько больших градусников вы положили? 4

- Сравните, количество маленьких градусников и больших. Пять маленьких градусников и четыре больших градусника – сравните, чего больше? (Пять маленьких градусников больше, чем четыре больших градусника)

- Четыре больших градусника и пять маленьких градусников – сравните, чего меньше. (Четыре больших градусника, меньше чем пять маленьких градусников)

- Какое число больше: пять или четыре? 5

- Какое число меньше: четыре или пять? 4

- К каждому маленькому градуснику приложите большой градусник.

- Как сделать так, чтобы больших и маленьких градусников стало поровну. (Добавить один большой градусник).

- По сколько стало больших и маленьких градусников? (По 5)

- А как по-другому уравнять количество градусников? (Убрать один маленький градусник).

- По сколько градусников? (По 4)

- Молодцы ребята, с первым задание вы справились. Получите первый ключ.

2 задание - игра «Найди свой домик»

В группе (на стульях) размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети бегают вокруг стульев, по сигналу «найди свой домик» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, получайте второй ключ.

3 задание - Д/и «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на доске)

- Отгадайте загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (Утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- А что вы делаете в это время суток? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (День)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- А что вы делаете в это время суток? (Гуляем, читаем книжки, обедаем, спим)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (Вечер)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

- А вы, что делаете в это время суток? (Возвращаемся домой из д/с, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор, готовимся к ночному сну)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Сколько частей в сутках? (4).

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, получайте заветный ключик.

4 задание «Построй ребят по росту»

Выходят трое ребят разного роста, остальные ребята помогают построить ребят по росту. Дети называют каждого ребёнка в ряду.

Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребёнка.

(упражнение можно повторить с участием других детей)

Заключительная часть.

- Сейчас мы соберём все ключи и приложим их сундучку, чтобы открыть его и достать волшебную воду?

Дети с воспитателем прикладывают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода, а вы как думаете ребята?

- А вот и нет! Смотрите! (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)

- Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее давайте отправим волшебную воду в Африку лечить зверей. А нам Доктор Айболит отправил сюрприз в сундучке, чтобы мы не болели.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе «Счет в пределах 5» ТЕМА: Занятие по формированию элементарных основ математических представлений в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять навыки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ефимова (УИ 1657504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД