Оксана Ефимова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема : Счёт в пределах 5.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные:
- учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов;
- закреплять представления о частях суток : утро, день, вечер, ночь.
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающая:
- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : сундучок, ключи, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, картинки с изображениями частей суток, витамины
Раздаточный материал :
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением больших и маленьких градусников по 5 шт. на каждого ребёнка
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (Да).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся. (Здравствуйте).
- Но это ещё не все, к нам пришло письмо. Давайте я вам прочитаю письмо:
«Ребята, помогите, пожалуйста, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал, так как там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду и закрыли её в сундук.
Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные животные».
- Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (От Айболита)
- Ну что! Поможем нашему сказочному доктору. (Да)
Основная часть.
- Надо отправляться в путь.
1 задание - «Сосчитаем градусники» (дети садятся за столы, у каждого корзинка с белками и бельчатами по 4 шт.)
- Ребята разложите в ряд маленькие градусники, а ниже – большие градусники.
- Сколько маленьких градусников вы положили? 5
- Сколько больших градусников вы положили? 4
- Сравните, количество маленьких градусников и больших. Пять маленьких градусников и четыре больших градусника – сравните, чего больше? (Пять маленьких градусников больше, чем четыре больших градусника)
- Четыре больших градусника и пять маленьких градусников – сравните, чего меньше. (Четыре больших градусника, меньше чем пять маленьких градусников)
- Какое число больше: пять или четыре? 5
- Какое число меньше: четыре или пять? 4
- К каждому маленькому градуснику приложите большой градусник.
- Как сделать так, чтобы больших и маленьких градусников стало поровну. (Добавить один большой градусник).
- По сколько стало больших и маленьких градусников? (По 5)
- А как по-другому уравнять количество градусников? (Убрать один маленький градусник).
- По сколько градусников? (По 4)
- Молодцы ребята, с первым задание вы справились. Получите первый ключ.
2 задание - игра «Найди свой домик»
В группе (на стульях) размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети бегают вокруг стульев, по сигналу «найди свой домик» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, получайте второй ключ.
3 задание - Д/и «Когда это бывает?» (сюжетные картинки на доске)
- Отгадайте загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (Утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- А что вы делаете в это время суток? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (День)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- А что вы делаете в это время суток? (Гуляем, читаем книжки, обедаем, спим)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (Вечер)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
- А вы, что делаете в это время суток? (Возвращаемся домой из д/с, гуляем, ужинаем, смотрим телевизор, готовимся к ночному сну)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (Ночь)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Сколько частей в сутках? (4).
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, получайте заветный ключик.
4 задание «Построй ребят по росту»
Выходят трое ребят разного роста, остальные ребята помогают построить ребят по росту. Дети называют каждого ребёнка в ряду.
Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребёнка.
(упражнение можно повторить с участием других детей)
Заключительная часть.
- Сейчас мы соберём все ключи и приложим их сундучку, чтобы открыть его и достать волшебную воду?
Дети с воспитателем прикладывают ключи. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода, а вы как думаете ребята?
- А вот и нет! Смотрите! (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.)
- Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее давайте отправим волшебную воду в Африку лечить зверей. А нам Доктор Айболит отправил сюрприз в сундучке, чтобы мы не болели.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины