Ирина Носкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в сказочную страну знаний
Подготовила:
воспитатель
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Носкова Ирина Николаевна
2016 год
Цели: Закрепить полученные знания детей за год.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Закрепить у детей понятия широкий – узкий, короткий – длинный, высокий - низкий.
- Закрепить у детей навыки счета в пределах 5.
- Закрепить у детей умение считать на слух и обозначать количество числом.
Развивающие:
- Развивать внимание, произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
- Доставить детям радость, интерес.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: конверт от Буратино с заданиями, схема и фигуры золотого ключика, магнитофон, аудиозапись «звук самолета», дорожка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, две дорожки зеленая: длинная – узкая, синяя: широкая – короткая, матрешки разной высоты, полянка с цветами, камушки и карточки с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал : листы бумаги и геометрические фигуры для ориентировки на листе бумаги, набор цифр от 1 до 5.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть - вводная Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Введение в образовательную ситуацию
- Ребята, к нам сегодня пришли в гости - посмотреть, чему вы научились и как много знаете.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда у вас все получится. Желаю вам удачи!»
- Ребята, мы сможем помочь Буратино?
- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней.
- Какую самую первую фигуру нужно найти?
- Правильно круг.
- Вторую?
- Правильно квадрат.
- А какая же третья фигура?
- Правильно прямоугольник.
- Четвертая?
- Да, это овал.
- И пятая фигура?
- Правильно треугольник.
Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко за руки, полетели.
Дети говорят, здравствуйте
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задание под музыку
II часть - основная Цель: Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.
Проектирование решения проблемной ситуации
Выполнения действий - И вот я вижу первое задание:
«Вы по камушкам пройдитесь, посчитайте их, не споткнитесь»
1 задание «Пройди по цифрам»
- Давайте Варвара пойдет первая, а мы все за ней пойдем по камушкам.
- Молодцы, справились с заданием. Смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино!
- Давайте ее мы положим в конверт.
2 задание «Расставь геометрические фигуры на листе бумаги»
- Ребята перед вами на столе листы бумаги, и геометрические фигуры.
- Поставьте круг в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте квадрат в середину листа.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте овал в правый нижний угол.
- Молодцы, справились с заданием. Вот и еще одна фигура от ключика.
3 задание «Сосчитай на слух каждый стук»
- А теперь я прочитаю еще одно задание:
«Ну-ка сядьте дружно,
И считайте каждый стук,
Чур глаза не открывать
Про себя в уме считать»
- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов в ладоши. Закрывайте свои глазки, я буду хлопать в ладоши, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
Молодцы! И вот еще одна магическая фигурка от ключика
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4 задание «Расставьте матрешек по росту»
- Посмотрите, ребята налево, здесь тоже задание:
«Собрались матрешки на зарядку,
Разругались, перессорились порядком,
Кто из них высокий, а кто не очень
Нужно все-таки помочь им»
- Ребята, а как мы поможем матрешкам?
- Правильно, мы их расставим по росту.
И вот еще одна золотая деталь от ключика.
- Давайте, ребята вспомним, сколько у нас золотых фигурок от ключика?
- Правильно четыре!
5 задание «Разложи цветы на свою полянку по цвету»
- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:
«На полянку посмотрите,
Что не так определите».
- Как вы думаете, что здесь художник перепутал?
- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. (Красные цветочки растут на красной поляне, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой). А теперь посмотрите, каких цветов больше, и каких меньше?
- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка. Какое число больше 5 или 2. Насколько 5 больше 2?
Синих цветочков три, а зеленых четыре? Насколько 3 меньше 4?
- Молодцы справились с этим заданием. Ой, а вот еще одна золотая фигурка от ключика. А кто помнит, сколько мы уже собрали золотых фигурок?
- Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет?
- Правильно пять!
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.
- Ребята, мы помогли Буратино в стране Знаний найти его золотой ключик, но теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат две дорожки. По какой нужно пройти, чтобы не упасть и быстро попасть на волшебный ковер: по длинной – узкой, или по широкой – короткой?
- Правильно, по широкой – короткой. Давайте пройдем по ней до нашей волшебной дорожки.
- Вот и очутились мы с вами в нашей группе. Но я для вас приготовила одну игру: «Путаница»
- Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать?
Ночью мы идем гулять?
Вечером нас родители забирают из детского сада?
Днем мы завтракаем?
А ночью мы обедаем?
Утром мы идем в детский сад?
Дети выполняют задание друг за другом
Дети выполняют задание в соответствии с текстом (за столами)
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание в соответствии с текстом
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети отвечают
Дети думают, отвечают на вопросы воспитателя
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в конверт.
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание по тексту
III часть - заключительная Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Рефлексия
- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?
- Кто нас попросил о помощи?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- А были задания трудные для вас?
- А какое задание вам больше понравилось?
Дети размышляют, спорят, отвечают на вопросы.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Буратино собрать его золотой ключик. Буратино вас благодарит за помощь и дарит вам вот такие раскраски. Дети рассматривают конверт, раскраски.