Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу» (5 фото)

Ирина Мукминова
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему: Дорога в старшую группу

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Мукминова И. Ф.

г. Уфа-2013г.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать творческое,

креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

-совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;

-снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

-развитие игровой деятельности детей;

-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;

«Познание ФЭМП»

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти;

- закрепить цифры от одного до пяти;

-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

«Коммуникация»

-пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Чтение художественной литературы»

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

-формировать интерес и потребность в чтении книг путем развития литературной речи, приобщения к словесному искусству.

- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам

«Музыка»

-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Материал: магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом, карточки с изображением животных, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Золушка», «Федорино горе», «Репка», «Три медведя», «Колобок»,»Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка.

Ход деятельности

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

(Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу, называя ласково каждый имя своего соседа.)

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия. Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.

Игра «Добрые слова» дети складывают пирамидку

Воспитатель. Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.

Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо.

(вносит посылку, читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли,

переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»

Воспитатель:- Ну, что посмотрим, что в посылке?

(открывают и достают диск и переплет от книги)

- Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята?

(включают, звучит голос)

«Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»

Воспитатель:- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята, книгу собрать, да злую Фею победить?

- Ребята, в посылке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Под музыку дети берутся за руки:- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Садитесь, ребята, на свои места.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок. (Дети отгадывают все фигуры на рисунке, поправляя рисунок на мольберте, нечаянно падает листок под ним первый листок от книги.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, справились с первым препятствием!

А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком.

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя корова). Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наша страничка от книги, давайте посмотрим, что необычного в теремке (дверь открыта, за ней страница, а вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу.

Воспитатель: А сейчас физминутка.

Мы с лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, ни упал.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(Дети вместе с воспитателем делают физминутку, садятся на свои места)

Воспитатель: Следующее препятствие: на карте нарисован диск, в посылке тоже был диск, наверно на нем еще одно задание, сказочное, проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений, буду задавать вопросы. А вы должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения. Готовы?

А) Давайте же мыться,плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

Б)Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

В)За кого держалась Жучка? (За внучку)

Г)Из чего фея сделала карету для золушки (Из тыквы)

Д) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки (Три медведя)

Е)Какую песенку пел Колобок (Я колобок,колобок….)

Ж)Кто жил в теремке (Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, посмотрите, под елкой еще одна страница от книги, оживим ее и вернем в книгу, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибе, крабле, бум! Вкладывают появившуюся страничку в книгу.

4. Четвертое препятствие – на карте нарисован конверт, значит задание находится в конверте. Наверное мы не заметили в посылке еще один конверт. Это - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:

-Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная….(Лошадь) Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, каких вы знаете домашних животных? (Дети перечисляют)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Мед искал, в лесу бродил

Косолапый (Медведь)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, диких животных? (Дети перечисляют)

- Третья загадка:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Упражнение-тренинг «Бабочка»

Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки

Звучит музыка.

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть книгу.

5. Следующее препятствие: на карте нарисованы геометрические фигуры. Злая Фея приготовила нам листочки с геометрическими фигурами, чтобы выполнить это задание слушайте меня внимательно. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте овал в зеленый цвет, синим карандашом раскрашиваем квадрат, желтым цветом разукрасьте треугольник, красным-прямоугольник. Молодцы все справились с испытанием.

Возле зайца под елкой оказывается последняя страничка книги и ее возвращают в книгу.

Воспитатель: Вот и последняя страничка от книги!

Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея.

Под волшебную музыку входит Фея.

Фея: Вы очень много знаете, я убедилась сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, собрали книгу, которая пригодится вам в старшей группе. За смелость и находчивость я вам дарю подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея за подарки, молодцы, ребята! Давайте зажжем свечу и пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.

Задувает свечу.

Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу»
Фото «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Средняя группа средней группе на тему Дорога в Фото №2 Старшая группа старшую группу Подготовила и провела воспитатель средней группы Мукминова И
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мукминова (УИ 216693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД