ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
ЗАДАЧИ:
Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;об особенностях поведения птиц,диких животных в холодное время года;закрепить свойства снега и льда. Развивать речь; умение отвечать на вопросы, используя собственный опыт наблюдений. Развивать умение замечать красоту зимней природы,любоваться природными явлениями. Воспитывать любовь к природе;учить не приносить вреда животным и птицам,бережно относиться к растениям. Совершенствовать двигательные навыки во время выполнения физминуток и пальчиковых игр; Соотносить действия со словами текста.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ:
Кукла"Зимушка", " волшебный снежок",
иллюстрации с изображением: зимнего пейзажа,птиц,животных,зимних развлечений; загадки,стихи о зиме,музыкальное сопровождение.
СЛОВАРЬ: зимний,снежный,зимушка,снежинка,снеговик,снежок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята,сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Отгадаете загадку и узнаете,кто это.
-пришла к нам красавица,
всем ребятам нравится,
всё вокруг принарядила,
снегом белым всё укрыла:
и деревья, и дома
вы узнали,кто она? (Зима)
"ВХОДИТ" КУКЛА "ЗИМУШКА"
-Правильно,это зима! Зима очень красивое и волшебное время года. Кто знает и хочет прочесть стихотворение о зиме?
-Дети читают стихи о зиме.
-Ребята,а по каким признакам мы узнаём,что пришла зима (идёт снег,дни стали короче,дуют ветра,солнце светит слабо,не греет,люди одеваются теплее.)
- Дети,Зимушка для вас что-то с собой принесла. (снежки)
-Зима их слепила из снега,давайте вспомним,какой снег (белый,холодный,пушистый,лепится.)
-ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВО"(к слову "снег")
-Скажите,из чего состоит снег (из снежинок)
-А снежинки какие (лёгкие,пушистые,серебристые)
-Сегодня мне Зимушка рассказала очень интересную историю о снежинке. Её написал В. Сухомлинский. Называется она "Как мальчик хотел пожалеть снежинку. "Послушайте эту историю.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ.
-Откуда летела снежинка?Что подумал мальчик? Что он сделал?
-Зимой ветер часто поднимает с земли снег и кружит его в воздухе. Как мы это называем (метель,вьюга)
-А когда снег падает медленно,большими хлопьями (это снегопад)
-Отчего зимой становится холодно (потому,то бывает мороз)
-Что происходит в большой мороз с лужами,реками,озёрами (замерзают,покрываются льдом)
--Какой лёд (холодный,твёрдый,прозрачный,скользкий)
-Да,зима это холодное время года, и мы с вами сейчас немного согреемся.
ФИЗМИНУТКА
-Отдохнули,продолжаем наше занятие.
-Смотрите,ребята,Зимушка принесла нам волшебный снежок!Куда он покатится,туда мы с вами и попадём. Закройте глаза. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
-Покатился снежок в лес. Тихо в лесу,всё словно замерло. Деревья стоят,словно заколдованные. Они укрыты снегом. Что происходит зимой с деревьями,они погибают (нет,они будто засыпают,не растут,веточки становятся тонкими,хрупкими)
-Какие звери живут в лесу (заяц,белка,ёж,волк,лиса,медведь,кабан)-Кто имой впадает в спячку (медведь,барсук)
А почему зайка стал зимой белым (у него вырастает белый,тёплый подшёрсток)
Чем питается зайка зимой (корой деревьев,тонкими веточками)
-Где живёт белочка,чем она питается (в дупле,запасами орехов,шишек,которые заготовила осенью)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
Холодом так сильно дунул
в чащу лес большой мороз
приморозил зайке ушки,
а лисице хитрый нос.
И волчонок мёрзнет очень,
зубы клацают,дрожат.
И замёрзшие деревья
крепко сном глубоким спят.
-Ребята,снова покатился волшебный снежок,закрывайте глаза.
- Привёл нас волшебный снежок к птицам.
-Как мы называем птиц,которые не улетают в тёплые края (зимующие)
-Назовите зимующих птиц. (голубь,сорока,ворона,синица,воробей,дятел,снегирь)
-Птицам зимой приходится нелегко,о них нужно заботится.
-Как люди помогают птицам зимой (развешивают кормушки,кормят их)
-А чем любит лакомиться синичка (салом)
-Смотрите,снежок снова покатился,закрывайте глаза!
-Прикатился снежок к людям.
-Вы любите зиму? За что вы её любите (ответы детей)
-Посмотрите,как рады люди зиме!А в какие игры вы любите играть зимой (кататься на санках,играть в снежки,лепить снежную бабу)
-А как нужно одеваться зимой на прогулку,чтобы не замёрзнуть?
-Как нужно вести себя во время гололёда?
-Почему нельзя есть сосульки и снег (можно простудиться,или микробы попадут в организм)
-Что нужно делать,чтобы не заболеть (тепло одеваться,закаляться,делать профилактический массаж)
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МАССАЖ:
Крылья носа разотри,раз,два,три
под носом себе утри,раз,два,три
серьги на уши повесь,
если есть,
сзади пуговку найди,застегни
на шею бусики повесь,
если есть,
на руки манжетики,красивые браслетики!
Осталось ноги растереть,
и не будем мы болеть!
-Молодцы,ребята,Зимушка осталась вами очень довольна!Вы много о ней знаете и очень её любите!
-Зимушка очень хочет с вами поиграть!я приготовила для вас маленькие комочки ваты. Они очень похожи на снег. Мы положим их на ладошку и подуем на них.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ. ПРОЩАЮТСЯ С ЗИМУШКОЙ.
ИТОГ :
-Кто приходил к нам в гости?
-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?