Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» (5 фото)

Алена Белецкая
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Путешествие по радуге

Муниципальное казённое образовательное учреждение

города Новосибирска детский сад МКДОУ № 428

(средняя группа «Солнышко»)

Итоговое занятие в средней группе «Солнышко»

«Путешествие по радуге»

Подготовила воспитатель:

Белецкая Алёна Евгеньевна

г. Новосибирск 2019 год

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге"

Подготовила воспитатель: Белецкая Алёна Евгеньевна.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

3. Совершенствовать звукопроизношение артикуляционной моторики.

4. Повышать познавательную активность детей.

5. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.

6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.

7. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

8. Закреплять знания о геометрических фигурах.

9. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

10. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, конструирование.

Материалы:

Использование ИКТ (Физминутка «Часики», гимнастика для глаз «Буратино» и «Дождик»); картинки по темам: «Профессии», «Части суток», «В какое время года?»; аудиозапись музыки физминутки «Часики»; пальчиковые игры «Ай, дуду» и «Улитка»; мячики «Су - Джок» пальчиковой игры «Колобок»; артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан»; нарисованный на ватмане мостик для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, нарисованная на ватмане радуга, мячик для дидактических игр.

Предварительная работа:

Дидактические игры – «Профессии», «Перелет птиц», «Части суток» - закончи предложение, «В какое время года?», «Доскажи словечко», «Скажи, одним словом», «Из чего сделаны предметы?».

Артикуляционная гимнастика - «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Пальчиковые игры – «Ай, дуду» и «Улитка».

Пальчиковая игра - «Колобок» с мячиками «Су - Джок».

Гимнастика для глаз - «Буратино» и «Дождик».

Физминутка - «Часики» (подвижная игра).

Рассматривание картин, иллюстраций и составление описательных рассказов.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сколько гостей сегодня у нас, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги.

Воспитатель:

Вот - так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Речь красиво говорит.

И в старшую группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе! Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.

Игра «Части суток» («Закончи предложение») :

- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)

- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)

- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)

- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)

- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Проводится пальчиковая гимнастика «Ай, дуду» :

Ай, дуду, дуду, дуду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Воспитатель. Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки). Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!

Слушайте первое задание:

Светает рано по утрам,

Снег растаял здесь и там,

Река звенит как водопад,

Скворцы домой опять летят.

Звенят веселые капели,

Медведь проснулся, встал с постели.

Теплом всех солнышко ласкает.

Ответьте, кто, это время года знает? (весна)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (лето).

- В какое время года расцветают подснежники? (весна).

- В какое время года играют в снежки? (зима).

- В какое время года тает снег? (весна).

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осень).

- А какое сейчас время года? (весна).

- Назовите времена года (зима, весна, лето, осень).

Проводится артикуляционная гимнастика - «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Воспитатель: Молодцы! Закрываем глазки.

Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!

Мы уже на оранжевой дорожке.

И здесь нас ждет веселая физминутка «Часики» (подвижная игра).

Воспитатель: Ребята, закрываем глазки. Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! И мы уже на желтой дорожке радуги. Весной возвращаются улетевшие от нас на зиму птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.

Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, совы и плюшки, ласточки и утки. Спасибо этой шутке!

Проводится гимнастика для глаз - «Дождик» :

Дождик, дождик, пуще лей.

Капай, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Закрываем глазки. Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! Радуга пригласила нас на зеленую дорожку. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за профессии изображены на них? (врач, художник, продавец, полицейский и пилот-летчик).

Воспитатель: Закрываем глазки. Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! И мы уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.

- Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.

(На тарелочках лежат геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги и прямоугольники, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Проводится пальчиковая гимнастика «Улитка» :

Улитка, улитка!

Покажи рога.

Дам кусочек пирога.

Пышки, ватрушки.

Сдобные лепёшки.

Высунь рожки.

Воспитатель: Закрываем глазки. Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! Мы уже на синей дорожке. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру с мячиком.

«Скажи, одним словом».

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Колобок».

Проводится пальчиковая гимнастика с мячиками «Су - Джок» «Колобок» :

Жили-были старик со старухой.

Испекла старушка колобок и положила его на окно студиться.

Надоело колобку на окошке лежать,

Он и покатился с окна по дорожке да по травке.

Катится, катится колобок, а на встречу, ему заяц:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

И колобок запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешан, в печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от тебя, заяц, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше,

Только заяц его и видел!

Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая. Закрываем глазки. Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!

Ребята, предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать своими руками красивых весенних птичек.

Проводится конструирование – оригами «Птички».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!

А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, чтоб они отдохнули, которая называется «Буратино».

Проводится гимнастика для глаз «Буратино» :

Буратино потянулся,

Вправо – влево повернулся,

Вниз – вверх посмотрел

И на место тихо сел.

Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.

Ох ты радуга – дуга, унеси нас всех в луга,

На шелковую травку, на речку голубую,

На морской тепленький песочек,

В свой заветный уголочек!

Дружно мы по радуге шагали,

Все задачки сложные решали.

Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Фото «Путешествие по радуге»
Итоговое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Путешествие по радуге Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска детский сад МКДОУ Фото №2 Средняя группа средняя группа Солнышко Итоговое занятие в средней группе Солнышко Путешествие по радуге Подготовила воспитатель Белецкая Алёна Евгеньевна г

-

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» для детей 6–7 лет ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Итоговое занятие с использованием ИКТ «Путешествие с Дашей» в средней группе Итоговое занятие с использованием ИКТ в средней группе. Цель: показать знания и умения детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать прямой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 12:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД