Лилия Сазыкина
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе №9 «Гномики»
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
- закреплять знание количественного и порядкового счёта;
-знания о геометрических фигурах;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
-побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
-развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
-активизировать в речи глаголы.
- активизировать мышление с помощью дидактических игр;
-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы:
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-коррекционная работа: развивать фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- развивать умение дружно работать в коллективе.
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолетпазлы, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, карточки д/и «третий лишний», мяч, картинки д/и «кто где живет», маски героев, домик - теремок.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
К нам пришла еще одна необыкновенная гостья, а зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Начнём с меня. (меня зовут Лилечка! и т. д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Это я мышка-норушка. Иди ко мне жить.
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Д/и “Третий лишний”.
- Эмиль, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник…и т. д.
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Их стало двое.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Это я мышка-норушка, лягушка-квакушка. Иди и ты к нам жить.
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Физкультминутка:
Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Молодцы ребята, вы правильно выполнили упражнение, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Теперь их стало трое.
4. Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Это я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Иди и ты к нам жить.
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким– река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить. Стало их еще больше, их четверо.
5. Задание.
Идет мимо Медведь. (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидал Теремок, да как заревет:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А Медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Мимо пробегала к Теремку Лисичка – сестричка (картина и маска) выбираем ребенка для роли.
Увидела, что теремок сломан,а все звери разбежались и перепутались кто куда. И говорит: - Я вам помогу, каждому домики найду…
Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает на самом деле.
Дети выполняют задание.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться из сказки в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в группу,
В наш прекрасный детский сад!
-Скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?
- В какую сказку мы попали?
-Вам было сложно в заданиях?
-Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, играли. Много знаете и умеете. Молодцы!