МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Лилия Сазыкина
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе №9 «Гномики»

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

- закреплять знание количественного и порядкового счёта;

-знания о геометрических фигурах;

-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

- конструктивной деятельности;

-группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

-побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

-активизировать в речи глаголы.

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-коррекционная работа: развивать фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

- воспитывать усидчивость, внимательность;

- развивать умение дружно работать в коллективе.

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолетпазлы, геометрические фигуры, картинки времена года, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, карточки д/и «третий лишний», мяч, картинки д/и «кто где живет», маски героев, домик - теремок.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. У нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

К нам пришла еще одна необыкновенная гостья, а зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Начнём с меня. (меня зовут Лилечка! и т. д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1. Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Это я мышка-норушка. Иди ко мне жить.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Д/и “Третий лишний”.

- Эмиль, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник…и т. д.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Их стало двое.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Это я мышка-норушка, лягушка-квакушка. Иди и ты к нам жить.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Физкультминутка:

Зайчики

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Молодцы ребята, вы правильно выполнили упражнение, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Теперь их стало трое.

4. Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Это я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Иди и ты к нам жить.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким– река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить. Стало их еще больше, их четверо.

5. Задание.

Идет мимо Медведь. (картинка и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидал Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А Медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Мимо пробегала к Теремку Лисичка – сестричка (картина и маска) выбираем ребенка для роли.

Увидела, что теремок сломан,а все звери разбежались и перепутались кто куда. И говорит: - Я вам помогу, каждому домики найду…

Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает на самом деле.

Дети выполняют задание.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться из сказки в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в группу,

В наш прекрасный детский сад!

-Скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

- В какую сказку мы попали?

-Вам было сложно в заданиях?

-Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, играли. Много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 09:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сазыкина (УИ 271302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД