Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Шатских Инна Викторовна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект занятия «Морское путешествие»

(Старшая группа)

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить у детей представления о временах года, видах транспорта. Проверить знания о профессиях на корабле. Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить названия диких животных. Счет в пределах 15. Закрепить умение сравнивать эмоции. Совершенствовать логическое мышление при конструировании.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представления о морских профессиях;

- формирование логического мышления, памяти, речи;

- формирования умения считать в прямом порядке.

2. Развивающие:

- развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

- формирование пространственных представлений (умение использовать карту)

- развитие координации движений.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание; демонстрационное)

- игровой (логическая игра, воображаемая ситуация, математические задачи)

-практический

Методы и приемы:

- организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме. Конструирование корабля из разных материалов.

Индивидуальная работа: Закрепить прямой счёт с Артёмом, Дима, Кирилл.

Повторить расположение предметов с Ярослава, маша, Уля. Д.

Оборудование и материалы. Мягкие модули для постройки корабля, воротнички, презентация с заданиями.

Ход занятия.

Вводная часть: Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма «Шума моря».

Воспитатель: Я на острове далёком

Много лет тому назад

В яме тёмной и глубокой

Закопал бесценный клад

А зачем сказать мне сложно

Мне традиции велят

Делать так ведь, я –пират!

Отыщите в замке карту,

Отправляйтесь в дальний путь.

Да попробуйте ребята

По пути не утонуть!

Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, а кто это сказал?

Дети: Пират.

Воспитатель: А вы хотите отыскать клад, отправиться в путешествие?

Дети: Да!

2. Воспитатель: А в какое время года лучше отправиться в путешествие?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Я тоже думаю, что весной. Зимой холодно, летом жарко, осенью ветра, дожди. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Мне, кажется самое удачное время для путешествий.

Вы согласны?

Дети: Да…

3. Подготовка.

Воспитатель: Тогда для начала…

-Мне ладони покажите

Правую и левую.

В кулачок сожмите пальчики умелые!

Разожмите, рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам,дети,

Ловкие ладошки эти в путешествии?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Для того чтобы помочь найти нам клад.

4. А как вы думаете, на чём лучше отправиться на поиски клада?

Дети: Рассуждают.

На машине.

На поезде.

На самолёте.

На корабле.

Воспитатель : Но у нас его нет.

5. Кто служит на корабле.

Дети: Давайте построим. (тренировка прошла ранее)

Воспитатель: Молодцы! Мы его построим. А из чего состоит корабль?

Дети: Передняя часть- нос, задняя- карма, горизонтальные площади- палубы. Но прежде чем строить корабль, давайте определимся с командой. Кто же служит на корабле?

Дети: Слово капитана на корабле –закон. Все распоряжения, исходящии от берега, передаются только капитану судна.

Воспитатель: Я сегодня буду вашим капитаном, а вы моей командой. Вы будите матросами. Но, помните, матросы должны быть дисциплинированымми.

Сейчас матрос Андрей расскажет нам стихотворение про то каким смелым должен быть моряк.

Посвящаю вас в моряки. (Одеваем морячки).

6. Постройка корабля. Теперь приступим к строительству корабля. (Дети строят корабль из модулей)

Воспитатель : корабль готов к отплытию. Команда становись.

Воспитатель: Команда на корабль шагом мрш!

Ребята за выполненные задания пират будет оставлять нам по манетке, которые приведут нас к сокровищам.

7. Мы приплыли на какой- то остров.

Воспитатель: Ребята, а кто тут нас встречает?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие. (Называют)

Воспитатель: А нам нужно найти на этих картинках 10 отличий. Кто первый догадался, поднимайте руку.

Ребёнок выходит к доске и отвечает. Кладёт монетку.

Воспитатель: Поплыли дальше.

Следующий остров.

Воспитатель: Где мы оказались?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Расскажите, что делают ребятишки?

Дети: Фотографируют природу.

Воспитатель. Какое время года изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Каких животных вы видите?

Дети: Белочки, ёжики.

Воспитатель: А где находиться ёжик?

Дети: Под ёлочкой.

Воспитатель:

Кого ещё вы видите?

Дети: Бабочки, стрекозы, жук.

Воспитатель: как одним словом назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А какое настроение у детей?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А от чего у них может быть хорошее настроение?

Дети: Рассуждают.

Погода хорошая. Рады нас видеть.

Воспитатель: Ну, пора нам двигаться дальше. Здесь пират нам тоже оставил монетку, положим ее в нашу копилку.

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас оказались?

Дети: На ферме.

Воспитатель: Здесь нам нужно сосчитать всех поросят.

Кто первый про себя сосчитает, поднимите руку.

Дети: Рассуждают. 14 поросят.

Воспитатель: Молодцы! Пират снова оставил нам монетку.

Отплываем дальше. Прежде чем мы поплывём, нам нужно размяться.

Команда с корабля на сушу, за м ной.

Встаём кругом.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Разводим руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседаем, косаемся руками пол)

Рыбки там живут, друзья, (движение «рыбки»)

А вот воду пить –нельзя. (Разводим руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: Команда на корабль поднимаемся. Плывём дальше.

Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров цветов. И здесь цветы нас встречают с разными эмоциями. Нам нужно угадать настроение цветка.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Пират и тут оставил нам монетку, положим её в копилку.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Что нам нужно сделать с нашими монетками?

Дети: Поменять на клад.

Воспитатель: Верно. Вот он наш клад. (В сундучке сладкий сюрприз для детей).

А теперь расскажите мне, что вам понравилось больше всего, а может что-то было сложным?

Воспитатель: Мы стали настоящими моряками. И в следующий раз мы с вами ещё отправимся в дальнее плаванье. А у моряков перед дальним плаваньем бывает отпуск! Поэтому сейчас мы с вами отправляемся отдыхать.! Построились возле корабля! На отдых, шагом марш! Все машут гостям и уходят под музыку «Чунга- чанга». (или марш)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173.

Конспект комплексного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно» (для родителей)Конспект комплексного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно» (для родителей) Подготовили и провели Воспитатель 1квалификационной категории Гордеева Е. А. и воспитатель Астафьева Т. С. г. Красногорск 2017г Цель: закрепление.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группеКонспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие по островам» Воспитатель: Шабалина Т. И. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей старшей группы «Морское путешествие» «Морское путешествие» Задачи: Образовательные: • Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную.

Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Закрепить знания о последовательности.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 09:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД