МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Зима, зимние забавы, дружба»

Анна Сенич
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Зима, зимние забавы, дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Связная речь: закрепить умение передавать содержание знакомого текста повествовательно и точно; закрепить умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; развивать диалогическую речь (диалог педагога и детей).

Грамматика. Упражнять в подборе однокоренных слов от исходного; закрепить умение по опорным картинкам подбирать образные сравнения (метафоры, эпитеты, совершенствовать умение составлять небылицы. Развивать фантазию.

Словарь. Закрепить словарь по теме «Зима», «Дружба», повторить пословицы о дружбе.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи „Зима, зимние забавы, дружба“» размещена в разделах

Художественная литература. Повторить автора произведения «Фантазеры», сказки о зиме, вспомнить рассказ «Лев и собачка», повторить стихотворение Саши Черного в физкульминутке.

Звуковая культура речи. Упражнять отчетливо и внятно произносить с разной силой голоса, развивать речевое дыхание, развивать фонематический слух – «Побежал звук по дорожке», закрепить умение различать гласный и согласный звуки.

Воспитательные задачи. Воспитывать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать товарищество, гуманные чувства.

1. Оргмомент. Ребята, к нам пришла в гости собака, ее зовут Дружок. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей.) Какой рассказ вам запомнился про собачку? («Лев и собачка») А у вас уже есть друзья?

2. Какие вы знаете поговорки о дружбе?

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Старый друг лучше двух новых.

Друзья познаются в беде.

Один за всех и все за одного.

Нет друга, - ищи, а нашел – береги.

3. Игра «Слова – родственники».

Друг – дружба, дружок, подружка, дружеский, подружиться, дружить.

Снег – снежок, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, снежочек, снегопад.

4. «Небылицы».

Ребята, а как друзья вместе проводят время? Чем друзья занимаются? (Они играют, рисуют, ходят в кино, помогают друг другу.) А помните, рассказ «Фантазеры»? Кто написал этот рассказ? (Николай Носов) О чем он? Как друзья Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? Давайте сочиним небылицы про … Какое сейчас время года? Да, зима. Значит, сочиним небылицы про зиму. Найдите себе пару. Один будет сочинять небылицу, а другой исправлять.

На улице нет снега.

Солнышко так жарко греет, что хочется раздеться и искупаться в реке.

На деревьях зеленые листья.

Ребята пускают кораблики по лужам.

Белочка делают запасы на лето.

А медведи собирают ягоды в малиннике.

Молодцы, вы отлично справились. А наш дружок вместе с вами повеселился.

5. Игра с мячом. Повторение названий зимующих птиц.

А теперь, Дружок приглашает вас к кормушке, туда прилетело много птиц. Каких зимующих птиц вы знаете?

6. Физминутка.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело. Мы покажем.

Две синицы, воробей

Шесть синиц и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

7. Игра «Скажи красиво» (Метафора, сравнение).

Наш Дружок приготовил вам интересные картинки. Наверное, ему очень хочется попасть в зимнюю сказку. Вспомните, какие зимние сказки вы знаете. (Морозко, Два Мороза, Проказы старухи зимы, Двенадцать месяцев, В гостях у дедушки Мороза.).

Давайте расскажем красивую сказку про волшебницу зиму нашему другу.

Валенки, картина или художник, шубы, шапки, варежки, богатыри, детишки, покрывало, серьги. (Один ребенок будет слушателем вместе с Дружком).

(Рассказ Г. Скребицкого).

Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.

И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины гроздья ягод висят, точно красные сережки из-под белого покрывала виднеются.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо дополняли друг друга. Помогали, получилась очень красивая сказка о зиме.

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

А сейчас, мы покажем дружку, как вы умеете сами составлять рассказы по картинкам. У нас будут две команды и каждая команда должна составить рассказ по картинке. Что любят делать дети зимой? Помните.

У рассказа есть начало, середина, конец. Когда это было? Какой был день? Зачем дети вышли во двор? Как играли? Кто как катался? Чем закончилась история?

Составление рассказов по картинкам.

9. Ребята, а какая птица выводит своих птенцов зимой? Это клест.

Посмотрите, к нам прилетел клест, а маленьких клестят в гнездышках нет. Давайте поможем найти своих клестят маме клестихе. (Вылепим птенцов в гнезде).

10. Итог.

Как вы думаете, Дружку понравилось у нас в гостях? Почему? Ему было интересно?

Кто лучше всех отвечал? Кто был самым активным? Кому чуть-чуть не хватило смелости? Кто может быть более активным? Кто оказался самостоятельным? Кто был самым лучшим помощником?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Зима, зимние забавы, дружба»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Зима, зимние забавы, дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сенич (УИ 176207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД