Анна Сенич
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Зима, зимние забавы, дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: закрепить умение передавать содержание знакомого текста повествовательно и точно; закрепить умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; развивать диалогическую речь (диалог педагога и детей).
Грамматика. Упражнять в подборе однокоренных слов от исходного; закрепить умение по опорным картинкам подбирать образные сравнения (метафоры, эпитеты, совершенствовать умение составлять небылицы. Развивать фантазию.
Словарь. Закрепить словарь по теме «Зима», «Дружба», повторить пословицы о дружбе.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи „Зима, зимние забавы, дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Художественная литература. Повторить автора произведения «Фантазеры», сказки о зиме, вспомнить рассказ «Лев и собачка», повторить стихотворение Саши Черного в физкульминутке.
Звуковая культура речи. Упражнять отчетливо и внятно произносить с разной силой голоса, развивать речевое дыхание, развивать фонематический слух – «Побежал звук по дорожке», закрепить умение различать гласный и согласный звуки.
Воспитательные задачи. Воспитывать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать товарищество, гуманные чувства.
1. Оргмомент. Ребята, к нам пришла в гости собака, ее зовут Дружок. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей.) Какой рассказ вам запомнился про собачку? («Лев и собачка») А у вас уже есть друзья?
2. Какие вы знаете поговорки о дружбе?
Сам погибай, а товарища выручай.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Старый друг лучше двух новых.
Друзья познаются в беде.
Один за всех и все за одного.
Нет друга, - ищи, а нашел – береги.
3. Игра «Слова – родственники».
Друг – дружба, дружок, подружка, дружеский, подружиться, дружить.
Снег – снежок, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, снежочек, снегопад.
4. «Небылицы».
Ребята, а как друзья вместе проводят время? Чем друзья занимаются? (Они играют, рисуют, ходят в кино, помогают друг другу.) А помните, рассказ «Фантазеры»? Кто написал этот рассказ? (Николай Носов) О чем он? Как друзья Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? Давайте сочиним небылицы про … Какое сейчас время года? Да, зима. Значит, сочиним небылицы про зиму. Найдите себе пару. Один будет сочинять небылицу, а другой исправлять.
На улице нет снега.
Солнышко так жарко греет, что хочется раздеться и искупаться в реке.
На деревьях зеленые листья.
Ребята пускают кораблики по лужам.
Белочка делают запасы на лето.
А медведи собирают ягоды в малиннике.
Молодцы, вы отлично справились. А наш дружок вместе с вами повеселился.
5. Игра с мячом. Повторение названий зимующих птиц.
А теперь, Дружок приглашает вас к кормушке, туда прилетело много птиц. Каких зимующих птиц вы знаете?
6. Физминутка.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело. Мы покажем.
Две синицы, воробей
Шесть синиц и голубей.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
7. Игра «Скажи красиво» (Метафора, сравнение).
Наш Дружок приготовил вам интересные картинки. Наверное, ему очень хочется попасть в зимнюю сказку. Вспомните, какие зимние сказки вы знаете. (Морозко, Два Мороза, Проказы старухи зимы, Двенадцать месяцев, В гостях у дедушки Мороза.).
Давайте расскажем красивую сказку про волшебницу зиму нашему другу.
Валенки, картина или художник, шубы, шапки, варежки, богатыри, детишки, покрывало, серьги. (Один ребенок будет слушателем вместе с Дружком).
(Рассказ Г. Скребицкого).
Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
Стоят лесные богатыри друг возле друга стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.
И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины гроздья ягод висят, точно красные сережки из-под белого покрывала виднеются.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо дополняли друг друга. Помогали, получилась очень красивая сказка о зиме.
8. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
А сейчас, мы покажем дружку, как вы умеете сами составлять рассказы по картинкам. У нас будут две команды и каждая команда должна составить рассказ по картинке. Что любят делать дети зимой? Помните.
У рассказа есть начало, середина, конец. Когда это было? Какой был день? Зачем дети вышли во двор? Как играли? Кто как катался? Чем закончилась история?
Составление рассказов по картинкам.
9. Ребята, а какая птица выводит своих птенцов зимой? Это клест.
Посмотрите, к нам прилетел клест, а маленьких клестят в гнездышках нет. Давайте поможем найти своих клестят маме клестихе. (Вылепим птенцов в гнезде).
10. Итог.
Как вы думаете, Дружку понравилось у нас в гостях? Почему? Ему было интересно?
Кто лучше всех отвечал? Кто был самым активным? Кому чуть-чуть не хватило смелости? Кто может быть более активным? Кто оказался самостоятельным? Кто был самым лучшим помощником?