Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»

Ирина Чередняк
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе.

Спасательная операция «По спасению леса от мусора»

Конспект составила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 188 Чередняк Ирина Владимировна.

Программное содержание:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Операция по спасению леса от мусора“» размещена в разделах

1. Закреплять знания, полученные в течение года по следующим образовательным областям: математике, обучение грамоте, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой.

2. Продолжать развивать речь детей, отвечать полными предложениями. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать терпение, умение слышать и слушать друг друга. Содействовать воспитанию у детей любви к родной природе и ответственности за её судьбу.

Материал:

Письмо, три мольберта, ребусы на каждого ребёнка, карточки на которых изображён мусор. Презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в дет. сад и мне почтальон отдал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.

*** Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас настоящая беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, которые всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы в виде викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Желаем удачи и ждём вас на помощь.

Жители лесной поляны.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной поляны? если мы справимся, то получим подсказку, где находится эта поляна.

Воспитатель: У вас на столах лежат зашифрованные слова названия животных, которые прислали нам это письмо, давайте разгадаем ребус и узнаем, что это за животные.

Дети разгадывают ребусы. (заяц, лиса, волк, медведь, ворона, сорока, белка, ёжик, сова, дятел)

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы викторины, которую нам прислали жители леса, чтобы попасть в лес. Включается презентация.

МАТЕМАТИКА:

6 ВОПРОС: Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4).

5 ВОПРОС: Сосчитай, сколько бананов съела каждая обезьяна. Какая обезьяна съела бананов больше? (5>4)

4 ВОПРОС: Какое число пропущено? (4)

3 ВОПРОС: Посчитай обратно от 10.

2 ВОПРОС: Ты видишь перед собой фигуры, по какому признаку они сгруппированы? (По размеру, по цвету, и все четырёхугольники)

1 ВОПРОС: Сколько углов у квадрата? (4)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

6 ВОПРОС: Посмотри на слайд и определи, к какому слову подходит схема первая и вторая? Почему?

5 ВОПРОС: Скажи по-другому. Нужно подобрать синонимы.

Отверстие-Дыра

Хохотать-Смеяться

Скакать-Прыгать

Товарищ-Друг

4 ВОПРОС: Скажи наоборот. Нужно подобрать антонимы. Друг-Враг

День-Ночь

Радость-Грусть

Жара-Холод

3 ВОПРОС: Девочка хочет поиграть с игрушками, но возьмёт она только те игрушки, в которых три слога. (ПА-РА-ВОЗ; МАТ-РЁШ-КА)

2 ВОПРОС: Используя схему, составьте по картинке предложение. (Котёнок играет клубком. Котёнок катает клубок. Котёнок играет клубком.)

1 ВОПРОС: Клоун хочет поиграть с мячиками, но возьмёт он те, на которых написаны гласные буквы.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

6 ВОПРОС: Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, кто автор этих книг? (Ганс Христиан Андерсен)

5 ВОПРОС: Внимательно посмотрите на портрет. Чей это портрет? Какого писателя? (Евгений Иванович Чарушин. Он писал рассказы о животных с юмором, а ещё он писал их для своего сына Никиты)

4 ВОПРОС: Кто написал эти строчки? «Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

Фёдор Иванович Тютчев.

3 ВОПРОС: Сколько было братьев у Элизы из сказки Дикие лебеди, которую написал Г. Х. Андерсен. (11)

2 ВОПРОС: Угадайте, из какой сказки эти предметы?

1 ВОПРОС: Как зовут героиню? Из какой она сказки? (ФЕДОРА)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР :

6 ВОПРОС: Кому поставлен этот памятник? (Памятник посвящен князю Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину. Минин призывает Пожарского возглавить войско и освободить Москву. Одной рукой Минин вручает Пожарскому меч, а другой указывает на Кремль, призывая к защите Отечества.)

5 ВОПРОС: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).

Кто основал этот город? (Юрий Долгорукий)

4 ВОПРОС: Посмотрите на слайд и ответьте, кто здесь лишний? Почему? (ПИНГВИН это морская птица, а остальные млекопитающие). А кто такие млекопитающие? (Это те, кто питаются молоком матери.)

3 ВОПРОС: Что объединяет этих птиц? (Они улетаю осенью на юг, и называются перелётные птицы)

2 ВОПРОС: Вспомни стихотворение и назови по порядку все планеты.

1 ВОПРОС: Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

6 ВОПРОС: Посмотрите на таблицу и подберите к словам нарисованные предметы.

МОЙ-МЯЧ

МОЯ-РУЧКА

МОЁ-СОЛНЫШКО

МОИ-КУБИКИ

5 ВОПРОС: Вставьте пропущенное слово.

Шерстяную юбку шьют из ШЕРСТИ

Драповое пальто шьют из ДРАПА

Болоньевую куртку шьют из БОЛОНЬИ

Шёлковое платье шьют из ШЁЛКА

4 ВОПРОС: Поставьте ударение и объясните значение слова. (За-мок это дворец; За-мок это вешается на дверь, что бы её закрывать ключиком.)

3 ВОПРОС: Скажи, одним словом:

У сороки белые бока БЕЛОБОКА

У синицы грудка жёлтая ЖЕЛТОГРУДАЯ

У дятла длинный клюв ДЛИННОКЛЮВЫЙ У зайца длинные уши ДЛИННОУХИЙ

2 ВОПРОС: Кого ты видишь на картине. ЭТО-ЛИСА, ЭТО-ЛИСЁНОК, ЭТО-ЛИСЯТА; ЭТО-ВОЛК, ЭТО-ВОЛЧОНОК, ЭТО-ВОЛЧАТА.

1 ВОПРОС: Как ты понимаешь эту пословицу. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи.»

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с последним заданием.

На слайде появляется дорога в лес. А затем поляна заваленная мусором.

Воспитатель: Давайте очистим поляну от мусора. В один контейнер, для мусора положим слова с одним слогом, во второй контейнер положим слова, имеющие два слога, а в третий слова, имеющее три слога.

Выставлено три мольберта, дети относят свои картинки на соответствующий мольберт.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как теперь чисто в лесу.

Появляется новый слайд, на котором чистая поляна и животные.

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо! Берегите лес!

Литература: Интернет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

«Село, город». Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней группе ДОУ Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней гр. ДОУ; тема: "село, город". Составила Глибанова Елена Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чередняк (УИ 118741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД