Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»

Ирина Чередняк
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»

Итоговое занятие в старшей группе.

Спасательная операция «По спасению леса от мусора»

Конспект составила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 188 Чередняк Ирина Владимировна.

Программное содержание:

1. Закреплять знания,полученные в течение года по следующим образовательным областям: математике, обучение грамоте, развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой.

2. Продолжать развивать речь детей, отвечать полными предложениями. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать терпение, умение слышать и слушать друг друга. Содействовать воспитанию у детей любви к родной природе и ответственности за её судьбу.

Материал:

Письмо, три мольберта, ребусы на каждого ребёнка, карточки на которых изображён мусор. Презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в дет. сад и мне почтальон отдал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.

*** Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас настоящая беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, которые всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы в виде викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Желаем удачи и ждём вас на помощь.

Жители лесной поляны.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной поляны? если мы справимся, то получим подсказку, где находится эта поляна.

Воспитатель: У вас на столах лежат зашифрованные слова названия животных, которые прислали нам это письмо, давайте разгадаем ребус и узнаем, что это за животные.

Дети разгадывают ребусы. (заяц, лиса, волк, медведь, ворона, сорока, белка, ёжик, сова, дятел)

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы викторины, которую нам прислали жители леса, чтобы попасть в лес. Включается презентация.

МАТЕМАТИКА:

6 ВОПРОС: Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4).

5 ВОПРОС: Сосчитай, сколько бананов съела каждая обезьяна. Какая обезьяна съела бананов больше? (5>4)

4 ВОПРОС: Какое число пропущено? (4)

3 ВОПРОС: Посчитай обратно от 10.

2 ВОПРОС: Ты видишь перед собой фигуры, по какому признаку они сгруппированы? (По размеру, по цвету, и все четырёхугольники)

1 ВОПРОС: Сколько углов у квадрата? (4)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

6 ВОПРОС: Посмотри на слайд и определи, к какому слову подходит схема первая и вторая? Почему?

5 ВОПРОС: Скажи по-другому. Нужно подобрать синонимы.

Отверстие-Дыра

Хохотать-Смеяться

Скакать-Прыгать

Товарищ-Друг

4 ВОПРОС: Скажи наоборот. Нужно подобрать антонимы. Друг-Враг

День-Ночь

Радость-Грусть

Жара-Холод

3 ВОПРОС: Девочка хочет поиграть с игрушками, но возьмёт она только те игрушки, в которых три слога. (ПА-РА-ВОЗ; МАТ-РЁШ-КА)

2 ВОПРОС: Используя схему, составьте по картинке предложение. (Котёнок играет клубком. Котёнок катает клубок. Котёнок играет клубком.)

1 ВОПРОС: Клоун хочет поиграть с мячиками, но возьмёт он те, на которых написаны гласные буквы.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

6 ВОПРОС: Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, кто автор этих книг? (Ганс Христиан Андерсен)

5 ВОПРОС: Внимательно посмотрите на портрет. Чей это портрет? Какого писателя? (Евгений Иванович Чарушин. Он писал рассказы о животных с юмором, а ещё он писал их для своего сына Никиты)

4 ВОПРОС: Кто написал эти строчки? «Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора…»

Фёдор Иванович Тютчев.

3 ВОПРОС: Сколько было братьев у Элизы из сказки Дикие лебеди, которую написал Г. Х. Андерсен. (11)

2 ВОПРОС: Угадайте, из какой сказки эти предметы?

1 ВОПРОС: Как зовут героиню? Из какой она сказки? (ФЕДОРА)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

6 ВОПРОС: Кому поставлен этот памятник? (Памятник посвящен князю Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину. Минин призывает Пожарского возглавить войско и освободить Москву. Одной рукой Минин вручает Пожарскому меч, а другой указывает на Кремль, призывая к защите Отечества.)

5 ВОПРОС: Назовите столицу нашей Родины? (Москва).

Кто основал этот город? (Юрий Долгорукий)

4 ВОПРОС: Посмотрите на слайд и ответьте, кто здесь лишний? Почему? (ПИНГВИН это морская птица, а остальные млекопитающие). А кто такие млекопитающие? (Это те, кто питаются молоком матери.)

3 ВОПРОС: Что объединяет этих птиц? (Они улетаю осенью на юг, и называются перелётные птицы)

2 ВОПРОС: Вспомни стихотворение и назови по порядку все планеты.

1 ВОПРОС: Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

6 ВОПРОС: Посмотрите на таблицу и подберите к словам нарисованные предметы.

МОЙ-МЯЧ

МОЯ-РУЧКА

МОЁ-СОЛНЫШКО

МОИ-КУБИКИ

5 ВОПРОС: Вставьте пропущенное слово.

Шерстяную юбку шьют из ШЕРСТИ

Драповое пальто шьют из ДРАПА

Болоньевую куртку шьют из БОЛОНЬИ

Шёлковое платье шьют из ШЁЛКА

4 ВОПРОС: Поставьте ударение и объясните значение слова. (За-мок это дворец; За-мок это вешается на дверь, что бы её закрывать ключиком.)

3 ВОПРОС: Скажи,одним словом:

У сороки белые бока БЕЛОБОКА

У синицы грудка жёлтая ЖЕЛТОГРУДАЯ

У дятла длинный клюв ДЛИННОКЛЮВЫЙ У зайца длинные уши ДЛИННОУХИЙ

2 ВОПРОС: Кого ты видишь на картине. ЭТО-ЛИСА, ЭТО-ЛИСЁНОК, ЭТО-ЛИСЯТА; ЭТО-ВОЛК, ЭТО-ВОЛЧОНОК, ЭТО-ВОЛЧАТА.

1 ВОПРОС: Как ты понимаешь эту пословицу. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи.»

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с последним заданием.

На слайде появляется дорога в лес. А затем поляна заваленная мусором.

Воспитатель: Давайте очистим поляну от мусора. В один контейнер, для мусора положим слова с одним слогом, во второй контейнер положим слова, имеющие два слога, а в третий слова, имеющее три слога.

Выставлено три мольберта, дети относят свои картинки на соответствующий мольберт.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как теперь чисто в лесу.

Появляется новый слайд, на котором чистая поляна и животные.

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо! Берегите лес!

Литература: Интернет

Прикреплённые файлы:

itogovoe-zanjatie_d39vv.pptx | 22940,67 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

«Село, город». Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней группе ДОУ Видеопособие для использования на занятии по социальному миру в средней гр. ДОУ; тема: "село, город". Составила Глибанова Елена Владимировна,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Операция по спасению леса от мусора»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки