Получи документы

Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Семанив
Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе.

«Путешествие в сказку».

Выполнила:

Семанив С. В

2017

Программное содержание:

Образовательная: Обобщить знание детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счет до 10, умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть геометрические фигуры, название дней недели и их последовательность, части суток.

Публикация «Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: компьютерная презентация в музыкальном сопровождении

Раздаточный материал: листки бумаги, цветные карандаши

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

- Здравствуйте все кто к нам пришли!

- Здравствуй солнце золотое!

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй вольный ветерок!

- Здравствуй маленький пенек!

Мы в саду родном живем,

Рады всех мы видеть в нем!

2. Воспитатель: -Дети, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Дети: - Кот в сапогах, золушка, аленький цветочек и т. д.

Воспитатель: - А сказка это правда или выдумка?

Дети: - Выдумка.

Воспитатель: - А чему учат сказки?

Дети: - Добру, дружбе, любви, смелости.

Воспитатель: - А сами вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: - Да

Воспитатель: -А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Воспитатель: - Ребята, мы оказались с вами в сказке. (Звучит музыка, встречает сказочница)

Сказочница : - Здравствуйте, ребята.

Сказочница : - С какого царства-государства вы к нам прибыли? Как называется ваша страна в которой вы живете?

Дети: - Наша страна называется Россия.

Сказочница : - Как называется столица вашей Родины?

Дети: -Москва.

Сказочница : - Как называется ваш поселок?

Дети: -Мошково.

Сказочница : -Как называется ваша группа?

Дети: - Старшая группа «А» «Лучики».

Сказочница : -Молодцы какие все знаете, а теперь я вас приглашаю в свою волшебную сказку. Ведь я бабушка сказочница.

Сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса-Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел злой колдун, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какое время года сейчас?

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- А сколько дней в недели?

- Какой день сегодня?

- Какой день будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- Сколько частей суток? А какие?

Воспитатель: - Молоды, справились мы с заданием Бабы Яги.

Сказочница : -Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: - А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Витя в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?

- В каком углу Настя нарисовала овал?

Воспитатель: -Молодцы ребята.

Сказочница : -Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.

Сказочница : - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Передает конверт с заданиями воспитателю)

1. Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

Воспитатель называет понятие, ребенок говорит наоборот.

- Дерево толстое, а ветка тонкая;

- Дорога широкая, а тропинка узкая;

- Детский сад близко, а Африка далеко;

- Ночью темно, а днем светло.

- Стул твердый, а подушка мягкая;

- Кирпич тяжелый, а перышко легкое;

- Башня высокая, а дом низкий.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием лесных жителей.

Сказочница : -Лесные жители посоветовали Иван Царевичу набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: - Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

Сказочница : - Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Поможете Ивану Царевичу разобрать камни? Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а ведь камни волшебные на них написаны цифры. Нужно взять камень и выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: - Степа, посчитай от 1 до 10.

- Полина, посчитай наоборот от 10 до 1.

- Костя, назови свое число и его соседей. И т. д.

Сказочница : - Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, дверь в замок, вы очистили от камней.

Сказочница : -Освободил он Василису Прекрасную и стали они жить –поживать, да добра наживать.

- Вот и сказки конец, а кто помогал тот молодец.

Сказочница вручает угощенье детям за помощь.

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова.

- 1,2,3 обернись в садике окажись.

3. Итог.

Воспитатель: -Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что мы делали в сказке? А для чего мы помогали Ивану Царевичу? Какие задания вам понравились?

Прощаемся с гостями и уходим в группу.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно.

Итоговое НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Иван-Царевич и Серый Волк» для старшей группы Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Иван- Царевич и Серый Волк» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «Лесная школа» Ход занятия: Дети играют в свободные игры. Выходит Степашка (зайчик).

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «На помощь козе с козлятами» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «На помощь козе с козлятами» Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете предметов.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 января 2019 в 12:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД