Галаова Залина
Итоговый творческий отчёт воспитателя на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый творческий отчёт воспитателя на 2016–2017 учебный год
Годовые задачи ДОУ 12 на 2016-2017 уч. г.
1. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребёнка, используя технологии проектирования, моделирования
2. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой родине, через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента.
Задачи ясельной группы на 2016 – 2017 учебный год :
Публикация «Итоговый творческий отчёт воспитателя на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
1. Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Развивать восприятие, внимание, память детей.
2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
4. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
Производили адаптацию детей к условиям детского сада. Знакомили с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т. п. Знакомили с детьми, воспитателями, помощником воспитателя. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, взрослым, детям.
Для физической развитии и воспитании каждый день проводились утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки в хорошую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю.
«Здоровье» обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.
Познавательное развитие. Дети учились группировать предметы по цвету, размеру, форме, различать один и много, различать большие и маленькие, называть их размер; узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детёнышей; различать некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Дети учились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы; рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Социально-коммуникативное развитие: сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают без наглядного сопровождения небольшие рассказы; частично могут поделиться информацией (приехал на машине, хочу игрушку, сделали укол и т. д.).
Художественное-эстетическое творчество развивалось через рисование и лепку. Проводились один раз в неделю. Дети познакомились со свойствами пластилина, карандаша, красок и кисточки. Узнали, что красками и карандашами можно рисовать; различают синий, красный, жёлтый, зелёный цвета. Учились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, лепить несложные предметы (палочки, бусинки и т. д.).
В игровой деятельности у детей развивали умение играть вместе со сверстниками, воспитателем. Узнали несколько видов подвижных игр с ходьбой: «поезд»; с бегом: «мой весёлый звонкий мяч…», «воробышки и автомобиль», «зайцы пляшут скок, скок, скок…», «птички и кот», с мячом «кто дальше», «попади в воротца» и т. д. Особо важную роль в развитии детей играют дидактические игры. Развитие внимания и памяти «чего не стало?», «чудесный мешочек»; развитие слуховой дифференциации «где звучит?», «что звучит» и т. д.
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Из этого раздела мы учили детей различать:
1) количество предметов: один-много.
2) размеров: большой-маленький.
3) по форме: кубик, шар, кирпичик.
За этот учебный год дети научились :
-самостоятельно одеваться при небольшой помощи взрослого;
-культурно – гигиеническим навыкам;
-сопровождают речью игровые и бытовые действия;
-различают некоторые овощи и фрукты;
-знают, называют и используют детали строительного материала;
-научились группировать предметы по цвету, размеру, форме;
-различают один и много предметов, большие и маленькие;
-стали больше общаться друг с другом, их речь стала более разнообразной и насыщенной.
Выводы: Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения, и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
В работе с родителями планируем включать родителей в организации совместных праздников, досугов, спортивных развлечений.