Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с балетом-сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (подготовительная группа — 1 класс)

Марина Балясова
Конспект занятия «Знакомство детей с балетом-сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (подготовительная группа — 1 класс)

Знакомство детей с балетом – сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Занятие 1.

Цель занятия.

Познакомить детей с музыкой балета П. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения. Учить детей чувствовать характер музыки.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с балетом-сказкой П, И, Чайковского „Лебединое озеро“ (подготовительная группа — 1 класс)» размещена в разделах

Педагог: Вы хорошо знаете имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома», цикла «Времена года». Музыка П. И. Чайковского так прекрасна, что вы наверняка с удовольствием будите слушать ее в разные годы своей жизни. Есть у него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым, и любимы ими. Среди них балет «Лебединое озеро»

Кто из вас знает, что такое балет? Это театральный спектакль, но необычный. Главный рассказчик в нем – музыка. В балете герои не произносят не одного слова, они только танцуют под музыку.

Итак, сказка первая. Она называется «Лебединое озеро».

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Звучит музыка. Все кружатся в вальсе (слайд). На следующий день бал будет продолжаться, и принц должен будет выбрать себе невесту.

Вдруг гости увидели стаю лебедей, будто плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться на них. Долго продолжалась погоня в лесу за скрывшимися лебедями. Все повернулись назад, только принц продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили белые лебеди (слайд). Неожиданно один лебедь превратился в девушку. Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал ее и ее подруг, превратив в птиц. Только по ночам они могут сбрасывать лебединые перья, а наутро опять становятся птицами. Только верная любовь юноши может снять это заклятье. Принц полюбил девушку и обещал спасти ее. Но их разговор подслушал злой волшебник. Он задумал обмануть принца, привести на бал свою дочь, сделав ее похожей на девушку – лебедя. На следующий день он явился на бал со своей дочерью. Принц не понял разницы и назвал в конце бала дочь колдуна своей невестой. В это время в раскрытом окне показалась девушка – лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями. Как только принц увидел ее, то сразу понял, что был обманут. Принц бросился бежать к озеру, чтобы найти ее. Он признался ей, что любит только ее. В это время появился злой колдун. Принц вступился с ним в бой, победил его и спас девушек (показ слайдов).

Так закончилась эта сказка.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать несколько отрывков (фрагментов) из балета. Например, сцену, когда принц встретился с лебедями (Слушание). Эта тема лебедей встречается в балете несколько раз. Она меняет свою окраску в зависимости от того, что происходит в сказке. Звучит то нежно и грустно, то тревожно и грозно, то радостно и торжественно. (Разбор музыкального фрагмента с детьми).

Педагог. Мелодия эта такая длинная, как будто не имеет конца. Она начинается трепетно, нежно, грустно, потом звучит все напряженнее, беспокойнее, взволнованнее. Мелодия очень красива и выразительна. Послушаем еще раз (Слушание).

Теперь послушаем другой фрагмент из балета, сцену, когда девушка-лебедь рассказала принцу о своей беде, а он обещал освободить ее и ее подруг от злых чар колдуна. Лебеди кружатся в танце (слайд)

Исполняется «Танец Лебедей». Музыкальный руководитель спрашивает у детей, как звучит музыка? (радостно, легко). Какой это танец? (Вальс).

Педагог. Да мы говорили с вами, что Чайковский очень любил вальсовый ритм и многие его произведения или отдельные темы написаны в этом жанре. В этом и других его балетах много вальсов. Но каждый вальс имеет свое настроение, свою музыкальную окраску, звучит то мечтательно, то нежно, то празднично, то тревожно. Вы правильно почувствовали, что этот вальс звучит радостно, нежно, полетно. Девушки надеются, что принц спасет их.

Послушайте еще один фрагмент из балета – прощание девушки лебедя с принцем в этой-же сцене.

Светает. Девушкам пора превращаться в лебедей. Какая счастливая и одновременно грустная музыка (слайд). Счастливая, потому, что принц и Одетта (так звали девушку-лебедя) полюбили друг друга. Грустная потому, что им нужно расставаться. Звучит фрагмент «Одетта и Зигфрид» (слайд).

В следующий раз мы послушаем эти и другие отрывки из балета.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Знакомство педагогов с методами и приемами технологии Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Мастер-класс «Сказки своими руками» Помните, педагог воспитывает и обучает детей до тех пор, пока учится сам! Содержание.

Изготовление изделий в технике модульное оригами на примере композиции «Лебединое озеро»Изготовление изделий в технике модульное оригами на примере композиции «Лебединое озеро» Изготовление изделий в технике модульное оригами на примере композиции "Лебединое озеро" Цель занятия: Приобретение знаний и умений в изготовлении.

Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие ТЕМА: Знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели. 2. Обогатить словарь детей словами:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

Лебединое озеро из природных материалов со средней группойЛебединое озеро из природных материалов со средней группой Лебедей все люди знают, Кормят их, не обижают. Про лебедей сказано немало, особенно про их белоснежное оперение. Людей всегда привлекали.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце» Цель: Знакомство со сказкой "краденое солнце" Задачи: Обучающие: - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой «Зимовье» в обработке И. Соколова-МикитоваЗнакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой «Зимовье» в обработке И. Соколова-Микитова Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста Программное.

Знакомство с Богородской игрушкой. Подготовительная группа Задачи: Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с балетом-сказкой П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (подготовительная группа — 1 класс)
Опубликовано: 10 июня 2019 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД