Анна Еремина
Знакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой «Зимовье» в обработке И. Соколова-Микитова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях.
• Учить понимать содержание, сопереживать героям;
• Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы;
• Развивать: внимание, память, воображение.
• Воспитывать любовь к народным сказкам, воспитывать желание помогать.
Публикация «Знакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой „Зимовье“ в обработке И, Соколова-Микитова» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: наборы игрушек с героями сказки, ландшафтный стол, картинки с изображением животных на загадки, снежинки по количеству детей, из которых можно составить пары, домик, дидактическая игра «Кто, где живет».
Предварительная работа: знакомство детей с домашними и дикими животными, их внешнем видом, рассматривание их на картинках, отгадывание загадок.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроения?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера читали сказку, которая называется «Зимовье». Давайте вспомним про что эта сказка.
Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?
Дети: о том, как звери строили зимовье.
Воспитатель: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
Дети: домик для зверей.
Воспитатель: Для чего звери построили себе дом?
Дети: чтобы жить, зимовать, пережить зиму.
Воспитатель: Кто первый решил строить зимовье?
Дети: бык.
Воспитатель: Кого позвал бык строить зимовье?
Дети: барана.
Воспитатель: Затем кого позвали?
Дети: Свинью, кота и петуха.
Воспитатель: Кто что делал?
Дети: бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл.
Воспитатель: Что случилось потом?
Дети: пришли волки.
Воспитатель: Как зверям удалось спастись?
Дети: звери испугали волков, закричали и волки убежали.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Мы с вами превратимся в петушков.
Физминутка «Петух»
Ах, красавец- петушок!
На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подойдем к столу и посмотрим, что здесь. Мы с вами говорили, что звери построили себе зимовье, чтобы перезимовать. А волки остались без дома. Давайте поможем волку дойти до домика и выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, первое задание от быка. Вам надо назвать как можно больше примет зимы.
Дидактическая игра «Что зимой бывает»
Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Идем дальше. Второе испытание от барана. Вам нужно отгадать загадки про его друзей.
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (Коза)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим вы справились. Шагаем дальше. Следующее задание от свиньи. Она очень любит, когда идет снег и падают снежинки. Вам надо найти пары одинаковых снежинок.
Малоподвижна игра «Найди пару»
Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую»
Воспитатель: Здорово ребята, вы справились на ура. А теперь переходим к коту.
Речевая игра «Прятки»
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
Описание игры. Кот хочет с вами поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Кот прячется. Дети открывают глаза и ищут его. Кот прячется в домике, около домика и тд.
Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, скажите, а где надумали жить бык, баран, свинья, кот и петух.
Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно, а вот вам последнее задание от петуха. Игра называется «Кто, где живет». Вам нужно ответить, где живут животные. Готовы?
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Ход игры: Лиса живёт (в норе).
Медведь зимует в (берлоге). .
Волк живёт в (логове). .
Белка живёт в (дупле).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и помогли волку добраться до домика, чтоб зима ему не была страшна.
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Слушать сказку, играть с животными, проходить задание.
Воспитатель: А мне сегодня больше всего понравилось, как вы отвечали на вопросы и как помогали волку добраться до домика. И поэтому у меня для вас есть трафареты животных. Какие вы сегодня молодцы.