МААМ-картинки

Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников

Татьяна Пастушкова
Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие

ТЕМА: Знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

ЦЕЛЬ: Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАНИЕ: Закрепление навыка слушания музыкального произведения;

Публикация «Конспект беседы „Знакомство с творчеством П, И, Чайковского, Времена года, Март, Песня жаворонка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

РАЗВИТИЕ: развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение; расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса. Обогащение словарного запаса;

ВОСПИТАНИЕ: воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: слушание

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: технология Н. А. Ветлугина

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: музыкальная подвижная игра, стихи

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, портрет П. И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

ФОРМЫ РАБОТЫ: Групповая, индивидуальная

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ: Ситуативный-познавательный

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры на восприятие музыки «Музыка и образ», «Музыка и цвет»; упражнения на рассматривание сюжетных картинок, стихи про времена года

Ход БЕСЕДЫ:

ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ

Дети заходят в зал

Воспитатель: здравствуйте, ребята! (напевно под музыку фортепиано, дети отвечают напевно

Воспитатель предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» : дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: что-то стало с моей памятью, напомните мне пожалуйста, какие произведения Петра Ильича Чайковского мы уже с вами слушали? (возможные ответы детей «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы»)

Воспитатель: Хотите слушать еще одно произведение русского композитора?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: прекрасно! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна) Что вы можете рассказать о изменениях в природе? (больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем произведение о весне Петра Ильича Чайковского «Март - песня жаворонка».

Внимательно послушайте и скажите, какое настроение в этой музыке?

Слушание музыкального произведения: П. И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

Воспитатель: чтобы помочь вам высказать настроение о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий

(Дать детям высказаться о настроении произведения)

Воспитатель: Услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Воспитатель: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению!

(Можно посмотреть иллюстрации или картины известных художников о весне или почитать стихи)

Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Какой инструмент вы услышали в произведении? (фортепиано, пианино)

Воспитатель: «Фортепиано» изобрёл флорентийский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году, а назвал он его тогда – чембало с piano и forte, потому что на нем прекрасно можно было воспроизводить различную динамику, то есть громкость звучания. Предшественниками этого инструмента были: клавикорд, спинет и клавесин, но они имели более тихое, металлическое звучание и не обладали богатой и разнообразной динамикой. На нашем же современном пианино возможно добиваться самых различных динамических красок: от громкой – форте, до тихой – пиано. Потому-то этот инструмент называют не просто пианино, а ещё и «Фортепиан». На нем, можно воспроизводить певучую мелодию, сложную, богатую гармонию и разнообразную полифонию.

Напомните мне сколько вы знаете регистров? ( три: нижний, средний, верхний).

Какой звучит регистр в этом произведении? (верхний)

Высоко или низко? (высоко)

Воспитатель: В нижнем регистре исполняются песенки, например, медвежонка, или слонёнка, или динозаврика, в верхнем – песенки птичек, мышек, комариков, а в среднем регистре, «мы с вами живём, и песенки свои поём…».

Потом, можно попросить детей пофантазировать в том, или ином регистре.

Воспитатель: Послушайте этот фрагмент, вот так, на фортепиано передает трели птички, приветствующей весну и солнце.

Давайте представим, что, мы с вами превратились в этих прекрасных, веселых птиц (жаворонков) и поиграем в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Предлагаю вами еще раз послушать произведение о весне Петра Ильича Чайковского «Март - песня жаворонка».

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение? («Март – песня жаворонка»)

Воспитатель: а как зовут композитора? (Пётр Ильич Чайковский)

Давайте вспомни какие «нужные слова» мы выбрали для этой музыки?

А песню какой птицы вы услышали в произведении? (ответы выслушать)

Воспитатель: благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями почитать стихи о весне, если дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали сегодня.

Воспитатель: до свидания, дети! (напевно под музыку фортепиано)

Дети отвечают напевно

Публикации по теме:

«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» «РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Игровой практикум для старших дошкольников «День Жаворонка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 54 Игровой практикум для старших.

Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском. Программные задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова Любовь Рудольфовна ГОРШКОВА воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка с. Вавож В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе Задачи: • Обучающая - образовательная Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Презентация для старших дошкольников «Времена года» Презентация "Времена года" предназначена для детей старших и подготовительных групп детского сада, создана на основе требований Примерной.

Конспект знакомства с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: Образовательные. - познакомить детей с биографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Времена года. Март. Песня жаворонка» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:23
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД