МААМ-картинки

Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе

Елизавета Обласова
Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе

Цель: Прививать интерес и любовь детей к классической музыке, закрепить знания о русском композиторе П. И. Чайковском.

Программные задачи:

Образовательная: формировать у детей умение воспринимать и эмоционально откликаться на музыку разного характера, жанра, настроения;

Развивающая: развивать у детей образное мышление, слух, память;

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к музыке и творчеству П. И. Чайковского.

Оборудование: оборудование для использования презентации,

Публикация «Конспект концерта-беседы по детскому альбому П, И, Чайковского в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас всех сегодня. Ребята, помните, что мы с вами слушали на последнем занятии? ( ответы детей: музыку)

А что за музыку, вы помните, кто ее написал? (П. И. Чайковский, детский альбом)

Воспитатель: Верно! Ребята, я бы хотела вам сегодня рассказать немного о П. И. Чайковском, который является автором детского альбома, посмотрите на слайд.

1 слайд – портрет П. И. Чайковского :

Воспитатель: П. И. Чайковский родился давно, много-много лет назад. В этом году ему исполнилось бы 175 лет. И когда он был маленький, как вы, его звали просто Петей. Он был очень добрым и веселым мальчиком, старался никогда никого не обижать и поэтому его все любили. В доме у родителей Пети стоял большой рояль, и он часто садился за него, наигрывал разные мелодии, сам не зная, откуда они берутся. Показывая на голову, он говорил: «Музыка звучит у меня здесь и не дает мне покоя». Когда Петя вырос, он стал известным композитором и прославился на весь мир.

Воспитатель: И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в музыкальную страну «Детский альбом». Вы согласны? Тогда давайте закроем глазки, сейчас будет играть волшебная музыка, благодаря которой мы очутимся в стране «Детский альбом» (играет музыка и дети открывают глаза. В это время воспитатель переключает слайд на которой изображена красивая поляна)

Воспитатель: Вот мы и попали в эту замечательную страну, посмотрите, как здесь красиво! (Воспитатель указывает на слайд. Потом воспитатель включает тихо музыку «Марш деревянных солдатиков»)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто это к нам идет? ( ответы детей: деревянные солдатики) Верно! (на слайде появляется слайд с деревянными солдатиками)

2 слайд – картинка деревянных солдатиков

Воспитатель: Ребята, как она называется? ( ответы детей: «Марш деревянных солдатиков» Правильно! У П. И. Чайковского был племянник – шестилетний Володя. У него были деревянные солдатики, с которыми он очень любил играть. Красивые, бравые. Они умели четко ходить, выстукивая своими деревянными ножками, как барабанными палочками: «Раз-два, раз-два!».

Воспитатель: Вам понравилась пьеса? ( ответы детей: да) Скажите пожалуйста, а как вы думаете, какая музыка: веселая или грустная? (веселая) Какая она еще? ( ответы детей: громкая, бодрая) А на каком музыкальном инструменте ее исполняет П. И. Чайковский? ( ответы детей: пианино) Верно!

Воспитатель: Ребята, в этой стране живет одна кукла… С ней что-то случилось. Послушайте пьесу попробуйте угадать, что с ней, а также скажите название ее (Воспитатель включает музыку «Болезнь куклы»)

3 слайд – картинка куклы

Воспитатель: Вы поняли, что это за пьеса и как она называется? ( ответы детей: «Болезнь куклы») Правильно, вы отгадали! На каком музыкальном инструменте ее исполняет П. И. Чайковский? ( ответы детей: пианино) Верно!

Воспитатель: Скажите, что случилось с куклой? ( ответы детей: она заболела)

Воспитатель: Да, в музыке можно услышать, как девочка куклы плачет и она расстроена. Наверняка, у каждого из вас есть любимая игрушка, представьте, что она заболела, что вы будете чувствовать? ( ответы детей: грусть, печаль, хочется поплакать)

Воспитатель: Пьеса действительно очень печальная. Мелодия медленная, тягучая, в музыке слышны даже слезы девочки, у которой заболела кукла. Но жизнь не стоит на месте и девочке дарят новую куклу. Представьте, что вы чувствуете, когда получаете в подарок новую игрушку? ( ответы детей: радость, счастье и т. д.). Конечно, вы очень радуетесь. И девочка, которой подарили новую куклу, тоже очень рада, она готова играть с ней с утра до вечера. Теперь давайте с вами послушаем, как же теперь звучит музыка в пьесе, когда девочке подарили новую куклу.

4 слайд - Иллюстрация Веры Павловой к пьесе «Новая кукла», («Детский альбом», издательство Вита Нова, 2010 г.)

Воспитатель: Ребята, а теперь музыка какая? ( ответы детей: радостная, веселая, под нее хочется танцевать) Молодцы! Все верно! А на каком музыкальном инструменте ее исполняет П. И. Чайковский? ( ответы детей: пианино) Верно! Вам она понравилась? ( ответы детей: да) Мне тоже. Давайте перейдем к следующей пьесе.

5 слайд – мама в окружении детей (иллюстрация В. Павловой)

Воспитатель: Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека на земле. Дети, какие слова мы можем сказать, описывая маму. Мама, она какая? ( ответы детей: ласковая, добрая и т. д.). Да, мама ласковая, добрая, нежная, красивая. Послушайте, какие добрые и нежные стихи поэт Виктор Лунин сочинил о маме.

Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой

Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,

Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда

В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя

Никого,

Нигде,

Мама моя,

Мама моя,

Мама моя!

Воспитатель: Как вы уже поняли – следующая наша пьеса будет о маме. Она так и называется «Мама» (включаю пьесу «Мама»)

Воспитатель: Вам понравилась пьеса? ( ответы детей: да) Ребята, скажите, музыка какая? ( ответы детей: веселая, не быстрая, спокойная, нежная, добрая) А на каком музыкальном инструменте ее исполняет П. И. Чайковский? ( ответы детей: пианино) Верно! Вы все правильно говорите. Она напоминает вам о ваших мамах? Вы любите своих мам? Ребята, никого дороже мамы у вас нет. Берегите ее. Сейчас мы прослушаем еще одну пьесу.

Воспитатель: Наверняка у кого-нибудь из вас есть няни? Или они, возможно, были?

Перед сном вам рассказывали сказки? ( ответы детей: да) Все из вас любят слушать сказки? В сказках есть и добрые и злые герои, в сказках нужно преодолевать какие-то препятствия, выполнять разные необыкновенные задания, можно оказаться в таинственном волшебном лесу или летать на крылатом коне. В сказках может быть все что угодно. Послушайте внимательно, сейчас я вам расскажу отрывок из одной из сказок.

6 слайд – Иллюстрация к стихотворению «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Воспитатель: Вы знаете это стихотворение? Молодцы! А теперь послушайте пьесу и скажите, как она называется. (Включаю пьесу «Нянина сказка»)

Воспитатель: Как же называется пьеса? ( ответы детей: «Нянина сказка») Какая музыка, веселая или очень-очень грустная? ( ответы детей: веселая, игривая, добрая, легкая) Правильно! А на каком музыкальном инструменте ее исполняет П. И. Чайковский? ( ответы детей: пианино) Верно!

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в страну «Детский альбом». Нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки, сейчас будет снова играть волшебная музыка, благодаря которой мы очутимся уже в садике (играет музыка и дети открывают глаза)

7 слайд – картинка детского сада

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш садик! Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите, где мы сегодня побывали и что узнали? (В стране детского альбома узнали о П. И. Чайковском) А какие его пьесы мы сегодня слушали? ( ответы детей: марш деревянных солдатиков, болезнь куклы, новая кукла, мама, нянина сказка)

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группеКонспект беседы о зимующих птицах в старшей группе Старшая группа. «Беседа о зимующих птицах». воспитатель Беликова М. Н. Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать.

Конспект беседы «Передвигаемся по детскому саду» для второй младшей группы детского сада Цели: - научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; - воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя.

Конспект беседы «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Выполнила.

Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Прощание с гостем» Конспект беседы «Прощание с гостем» Цель: продолжать знакомить детей с правилами культурного общения Программное содержание: расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Рождественские праздники, святочные гадания» Выполнила старший воспитатель: Очередько Татьяна Васильевна Задачи: продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях.

Конспект музыкальной гостиной в старшей группе «Танцы кукол» по альбому композитора Д. Д. Шостаковича Цель: Формирование потребности слушания классической музыки. Задачи: Образовательные. 1. Расширить знания детей о творчестве композитора.

Конспект музыкального досуга в форме мини-концерта «А у нас юбилей. Детскому саду 30 лет»Конспект музыкального досуга в форме мини-концерта «А у нас юбилей. Детскому саду 30 лет» Цель: Сформировать представление о таком мероприятии, как праздничный юбилей детского сада. Учить детей поздравлять и дарить музыкальные.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект концерта-беседы по детскому альбому П. И. Чайковского в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД