Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова

Любовь Горшкова
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова

Любовь Рудольфовна ГОРШКОВА

воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка с. Вавож

В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка А. Н. Клабукова.

Программные задачи:

1. Познакомить дошкольников с творчеством поэта, детского писателя А. Н. Клабукова.

2. Развивать поэтический слух детей

3. Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир.

Материал: посылка, книги А. Н. Клабукова, фотография.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А, Н, Клабукова» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Гудыри» А. Н. Клабуков

Ход НОД.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон (П) : Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Улыбка» подготовительная к школе группа? Тогда я пришел к вам и принес посылку.

Отдает воспитателю посылку.

Воспитатель (В) : А кто нам её прислал?

П. : К сожалению, пока я вас искал, попал под дождь, и адрес отправителя размыло дождем. Распишитесь тут за получение посылки. До свидание, ребята!

В. : Вот так сюрприз! Ребята, посмотри, что там?

Воспитатель открывает посылку и достает книги.

В. : Ребята, что это? Посмотрите, какие они красивые. (Дети рассматривают книги из посылки). А для чего нужны книги? Интересно откуда эти книги и кто написал их?

В. : Ребята, а вы знаете, кто пишет книги? Правильно, посмотрите, в наших книгах у всех есть авторы, а в этих нет, так интересно, кто написал эти книги. А как мы можем узнать автора этих книг. (Ответы детей)

В. : А скажите мне, пожалуйста, как называется здание, где на полках стоят много-много книг, куда мы ходим читать? Может нам помогут работники из библиотеки? А хотите полететь в библиотеку на «ковре –самолете»? Давайте, встанем на «ковер-самолет», обнимем друг-друга, чтобы не упасть в полете. Мы поднимемся все выше и выше. Посмотрите, где мы пролетаем? Вот наш «ковер-самолет» приземляется на стоянку.

Встречает работник библиотеки Анна-апай (А).

А. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Вы пришли за книжками? (Дети рассказывают, что им пришла посылка с книгами и они хотят узнать автора).

А. : Что бы узнать автора этих книг нам нужно пройти зал детской литературы.

(Дети проходят в «зал детской литературы», там оформлена не большая выставка А. Н. Клабукова, висит фотография)

А. : Ребята, как вы думаете, кто это? Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством нашего великого удуртского поэта Аркадия Ниеолаевич Клабукова, а называли его лаского Багай Аркаш. Багай Аркаш это наш земляк.. Он появился на свет 17 марта 1904 года в селе Водзимонье Вавожского района.

-Ребята, скажите, где родился поэт?

-А как вы, думаете, кем он нам приходится? (Земляком).

-Как вы думаете, что означает слово «земляк»? (ответы детей)

А. :Аркадий Николаевич Клабуков (Багай Аркаш) был прозаиком, поэтом, фольклористом, но в основном, писал для детей. В 1923 году появилось его первое произведение в газете «Гудыри» на удмуртском языке. После этого в периодических изданиях регулярно появлялись его стихи и проза. В 1926 году Клабуков выпустил свою первую книгу «Тараканьес» («Тараканы») под псевдонимом Аркаш Багай (дети вместе воспитателем рассматривают книгу)

В. : А наша Настя знает е стихотворение у Аркаша Багая, давйте послушаем. (Ребенок рассказывает стихотворение А. Н. Клабуков : «Гудыри»)

В. :После книги «Тараканы» появляется сборник рассказов для детей «Липет йылын» («На крыше», который включает пять рассказов. В 1936 году издается поэма Клабукова «Тютю Макси» («Гусята и Макси», которая посвящена самым маленьким детям. Эта книга переиздавалась несколько раз и стала хрестоматийной. Также издавались переводы на молдавском, чувашском и коми языках. В 1955 году появляется еще один сборник «Тынад пичи эшед» («Твой маленький друг», стихи из которого также становятся хрестоматийными. Автор писал и для взрослых: пробовал себя в драматургии, поэзии, переводах русских классиков.

А. : Ребята я тоже хочу прочитать вам одно стихотворение

(Анна-апай читает стихотворение «Гусята и Макси»)

Вам понравилось стихотворение?

Ребята скажите про стихотворение?

Как проворонил Макси гусят?

Какой он видел сон?

Куда делся десятый гусенок?

Что ответил дедушка своему внучку?

А. : Сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках книга Багай Аркаша. Откройте её, рассмотрите, а я постараюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам его книга или нет.

А. : Ребята, посмотрите в вашей посылке такие же книжки с какими познакомила вас я? Кто автор этих книг? Кем был А. Н. Клабуков? А как называли его ласково? Где он родился и кем он нам приходится?

А. : А что бы вы не забыли автора ваших книг, я хочу подарить вам портрет удмуртского писателя и листочки, где написана его фамилия и имя. Когда вы прилетите обратно в группу вы обязательно приклейте листочки к нигам.

В. : Большое вам спасибо, вы очень нам помогли, мы многое узнали про творчество нашего знаменитого земляка и мы обязательно в нашей группе создадим выставку книг А. Н. Клабукова

Дети прощаются с Анна-апайем и возвращаются обратно в группу

Литература

Удмуртская Республика: энциклопедия. — Ижевск, 2008.

• Писатели и литературоведы Удмуртии. — Ижевск, 2006.

• Произведения Аркаша Багая на сайте Национальной электронной библиотеки Удмуртской Республики

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цели занятия: -Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова, с его басней «Стрекоза и Муравей». -Формировать универсальные учебные действия.

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок» НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему: "Мешок загадок" Задачи: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере ЦЕЛЬ: Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через знакомство их с фольклором, укладом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко» Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа (возраст детей): старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков Задачи: - Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка) - Продолжить формировать правильное понимание.

Конспект занятия по ознакомлению детей 5–6 лет с иллюстрациями Ю. А. Васнецова и его творчеством Цель занятия: формирование представления о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове и его творчестве. Задачи: формировать умение внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по экологии по ознакомлению с творчеством И. И. Левитана «Март» в подготовительной группе Задачи: • Обучающая - образовательная Закреплять умение рассматривать и описывать картину (пейзаж, понимать содержание картины, её эстетическую.

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко» ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Сценарий развлечения для старших групп, посвященного Дню рождения поэта С. А. Есенина Музыкально – литературная гостиная Сценарий развлечения для старших дошкольников посвященный Дню Рождения С. А. Есенина «Красота, воспетая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД