МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко»

Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко».

Группа (возраст детей) : старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.

• Закрепить умение слушать и понимать содержание стихотворения.

Развивающие :

Развивать воображение, мыслительную активность детей, умение аргументировать свои ответы.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Знакомство с творчеством кубанского поэта В, Нестеренко“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным через чтение книг В. Нестеренко.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Кубани, беседы о культуре и природе Кубани. Разучивание стихов, пословиц о Кубани.

Оборудование: портрет В. Нестеренко, детские иллюстрированные книги: «Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!»; разноцветные карандаши, краски, кисти, бумага.

Предполагаемые результаты: дети знакомы с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, изобразительная.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель читает стихотворение :

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: наша страна большая, в ней много краев и областей. Скажите ребята, а как называется край, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята, а еще наш край называют Кубанским. Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню и скажите какая она по характеру? (Слушание отрывка песни «Пчелочка златая»). (Ответы детей).

Воспитатель: красоту природы нашего края воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты и писатели. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. И сегодня я хочу познакомить вас с кубанском поэтом Владимиром Дмитриевичем Нестеренко. Он живёт у нас на Кубани, в станице Брюховецкой.

Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитную доску).

Воспитатель: Владимир Дмитриевич Нестеренко по образованию учитель, он работал в школе и писал замечательные стихи о нашем крае, о его природе, жизни и труде жителей Кубани. Его стихи были напечатаны в журнале «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок» и др. Были изданы восемь книг этого автора.

Воспитатель выставляет на полочку детские книжки.

Воспитатель: перед вами выставка книг В. Д. Нестеренко.

«Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!».

Воспитатель: как вы думаете, о чём или о ком могут быть стихи в этих книгах? (Ответы детей).

Воспитатель: да, это стихотворения о детях и для вас ребята. Послушайте стихотворение.

Родина.

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

Воспитатель: о чем это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: а что такое Родина, по мнению поэта, сейчас мы прочитаем в его стихах.

Веселые почки.

Посмотри: на ветках почки.

Вот они надули щечки.

Разобрал подружек смех –

Убегает с поля снег.

Он спешит, а им потеха –

Почки лопнули от смеха.

Перестановка.

- В нашей квартире -

Пере-ста-новка! -

С этим известием

Носится Вовка

- Стол и диван

Поменяли местами!

Это решение

Нравится маме.

- Старый комод

Пусть останется в зале,

Бабушка с дедушкой

Дружно сказали.

Папин совет:

- Холодильнику место

Только в углу,

Чтобы не было тесно.

Мама согласна,

А брат удивился:

- В угол? За что?

Разве он провинился?

Воспитатель: ребята Владимир Дмитриевич жил в станице, поэтому нередко наблюдал за жизнью домашних животные и птиц, хорошо знал их повадки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о них.

Чтение стихотворения : "Сельский двор".

Зовет кота братишка Вовка:

"Моя живая мышеловка",

А о Полкане говорит:

"Пес - друг, который защитит".

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчиняться не привык.

А это сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь,

Он отвезёт куда угодно.

Воспитатель: дети, посмотрите, как метко поэт подчеркнул особенности характера животных.

-С кем он в своём стихотворении сравнивает кота? (Ответы детей).

-Почему он его так назвал? (Ответы детей).

-А что он говорит о Полкане? (Ответы детей).

-Видите, ребята, как уважительно относится поэт к собаке, считает ее своим другом.

-А как необычно автор сравнил гребешок петуха? (Ответы детей).

-Какими словами Владимир Нестеренко описал быка? (Ответы детей).

Физминутка

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём и станем оркестром, таким как в стихотворении В. Нестеренко «Мы - музыканты». Жаль, что музыкальных инструментов у меня нет. Но не переживайте, сейчас мы с вами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: мальчики, представьте себе, что у вас на груди барабаны, в руках, барабанные палочки. Изобразите в воздухе игру барабанных палочек, при этом нужно повторять слова «Бара-бара-барабан»- два раза. Молодцы! Но играть будете только тогда, когда я вас об этом попрошу.

Воспитатель: девочки будут играть на пианино и говорить слова «Пиа-пиа- пианино» - два раза. Только, ждем моей команды!

Ну а потом будем играть все вместе на гитаре перебирая воображаемые струны и дружно говорить: «Гита-гита-гитара» - два раза. Хорошо, ждем сигнала. Приготовились!

Мы - музыканты,

Своим талантом

Давайте радовать народ.

мальчики, три четыре.

Мы - музыканты,

Своим талантом Давайте удивлять народ.

девочки, три четыре.

Мы - музыканты,

Своим талантом

Давайте потрясать народ.

Все вместе, три четыре.

Мы - музыканты Своим талантом Давайте баловать народ.

Играет весь «сводный оркестр».

Воспитатель: молодцы ребята, мы побывали в роли музыкантов и отдохнули, а теперь немножко поиграем, а поможет нам в этом книга В. Д. Нестеренко «Подскажи словечко».

Круглый, сладкий он на вкус,

Как матрос, одет а.

Будет щедрый урожай

Будет вкусный к…

Доброте учиться нам

У кого? У наших м.

Поросенок любит слушать

Имя ласковое - х.

Любит небо и полет

С детства каждый с.

Кто же знает

В зайцах толк?

Ну, конечно,

Серый в.

Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно все отгадали, подобрав нужные слова, как настоящие поэты.

Воспитатель: В. Д. Нестеренко написал для вас целую книгу загадок «Раз-загадка, два - отгадка!». Сейчас я проверю, кто из вас самый сообразительный.

* * *

Грозный, строгий, молчаливый,

И с большой роскошной гривой. (лев)

* * *

Мычать умеет

Молока не имеет. (бык)

* * *

Потихоньку тает, тает -

Быстро грязь, зато смывает. (мыло)

* * *

До чего ж цветок пригож-

Он на солнышко похож. (ромашка)

Воспитатель: В. Нестеренко писал не только стихи, загадки, а еще и скороговорки, а как вы думаете для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте мы с вами теперь сделаем зарядку для язычка, но сначала послушайте скороговорку и скажите какой звук часто повторяется? (Ответы детей).

Слышен шорох в камышах –

От него шумит в ушах

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шепотом страшат.

Воспитатель: кто из вас сможет повторить ее? Кто повторит быстрее?

(Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

Воспитатель: мы еще с вами обязательно будем читать стихи В. Нестеренко, а сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к понравившимся стихотворениям иллюстрации.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята с творчеством какого кубанского поэта мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей).

О чем стихи этого поэта?

Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

Что тебе сегодня особенно понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Знакомство с космосом»Программное содержание: - познакомить детей с космосом.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова» Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова Возрастная группа детей: средняя группа Цели: приобщение к чтению художественной литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко»
Опубликовано: 18 января 2019 в 23:16
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД