Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом»

Алиса Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Знакомство с космосом»

Программное содержание:

- познакомить детей с космосом

- расширять знания о Земле в космосе, Луне, о Солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор,

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с космосом“» размещена в разделах

- развивать первоначальные навыки экспериментирования;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, чтение стихотворений о космосе, просмотр мультфильмов о космосе, д/и «Космическое лото», работа с лэпбуком по теме космос.

Словарная работа: космос, планеты, ось, спутник, иллюминатор, глобус, земляне, небесное тело, космонавт, Земля, Солнце, Луна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы побывать в космосе?

Дети: Да.

В-ль: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в космос, где много небесных тел: звезд, планет и их спутников. Полетим вместе?

Дети: Да

В-ль: А как же мы попадем в космос? На чем полетим?

Дети: На ракете.

В-ль: Но у нас нет ракеты, как же быть?

Дети предлагают варианты.

В-ль: Построим ее вместе?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Мы построим звездолет»

Мы построим

Мы построим

Самый лучший звездолет

Все проверим

Все устроим и отправимся в полет.

Звучит фонограмма «Я – ракета»

В-ль: Вот мы и в космосе. Ребята, а кто знает, как называется окошко в ракете?

Дети: Иллюминатор (если ребята затрудняются ответить, воспитатель помогает).

В-ль: Верно, иллюминатор. Посмотрите в иллюминатор, сколько вокруг звезд и планет. Сколько звезд вы видите?

Дети: много

В-ль: Да, их много. Звезды очень горячие и, поэтому они светятся, и ночью мы их можем увидеть на небе. А хотите узнать, как называется самая большая звезда?

Дети: Да.

В-ль: Самая большая звезда – это Солнце. Солнце – это раскаленный огненный шар. Солнце освещает и греет нашу планету. Если сравнить по размеру Солнце и нашу планету, то Солнце большое, а наша планета маленькая. А как вы думаете, на Солнце можно жить?

Дети: Нет.

В-ль: Почему?

Дети: Солнце очень горячее и, если к нему очень сильно приблизиться, можно сгореть.

В-ль: А мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор, сколько вокруг планет. Какая же из них наша?

Дети показывают Землю.

В-ль: Верно, давайте подлетим к ней поближе и рассмотрим ее.

«Подлетаем» с детьми к глобусу.

В-ль: Планета, на которой мы живем, называется Земля, а мы с вами земляне – жители Земли. Наша планета круглая, как и другие планеты, такими они стали из-за силы собственной тяжести, т. е. все планеты очень тяжелые. Видите, какая наша Земля красивая? Космонавты, которые наблюдают за ней из космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой как стеклянный шар. А почему она кажется голубой?

Дети: Отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает: Голубого цвета она потому, что ее поверхность покрывает очень много воды – это моря и океаны. Давайте их рассмотрим.

В-ль: А что мы еще видим на поверхности Земли? Какие цвета?

Дети: Зеленый, желтый, коричневый.

В-ль: Верно, это горы, леса и пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих людей Земля – как мама. И люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что нигде больше в космосе нет такой живой и красивой планеты как наша. А еще Земля, как и другие планеты и их спутники, холодная и совсем не светится. Что же ее греет и освещает?

Дети: Солнце.

В-ль: Точно. А еще наша планета Земля движется вокруг него. Предлагаю проверить это на опыте.

Опыт 1. Как Земля вращается вокруг Солнца.

Ребенку предлагается маленький мяч – это Земля. Другому ребенку мяч побольше – это Солнце. На полу обозначается веревкой, шнуром или цветной липкой лентой траектория движения Земли вокруг Солнца. Воспитатель предлагает ребенку Земле медленно двигаться по траектории вокруг ребенка Солнца.

В-ль: Этот путь Земля проходит ровно один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, затем осень и снова зима. Но, кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус? Глобус – это маленькая копия Земли, который придумали ученые, чтобы мы с вами могли изучать Землю, не летая в космос. Большая и тяжелая Земля делает 1оборот вокруг своей оси ровно за сутки. За это время на смену утру приходит день, затем вечер, а за ним и ночь, а после ночи снова утро.

Опыт 2. «Смена суток».

Для опыта потребуется настольная лампа и глобус. Воспитатель включает лампу и там, куда она светит, наступает утро. Воспитатель крутит глобус, объясняя и показывая, как день сменяется ночью.

В-ль: На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу – день, а на другой ночь. А мы с вами летим дальше. Ребята посмотрите в иллюминатор, что это за небесное тело рядом с нашей планетой?

Дети: Луна.

В-ль: Верно, ребята, это Луна. Луна – это спутник Земли. Посмотрите, как Земля держит Луну за ручку. Они как лучшие подружки, никогда не разлучаются. А какого же цвета Луна?

Дети: Серого.

В-ль: Кто знает, почему Луна такого цвета?

Воспитатель выслушивает предположения детей, затем поясняет: Луна кажется нам серой, потому что на ней нет жизни. Там нет ни воды, ни лесов, а вот горы и кратеры на Луне есть. Ребята, вы все видели Луну на небе?

Дети: Да.

В-ль: Какая она бывает? Она всегда одинаковая?

Ответы детей.

В-ль: Луна бывает разной. То она похожа на большой светящийся шар, то – на половину шара, то на тоненький рогатый серп. Мы с вами говорили, что планеты сами не светятся. Луна только кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце. Иногда это вся Луна, а иногда только её часть.

В-ль: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

В-ль: Вы запомнили, как называется наша планета? Какую форму она имеет? (ответы).

Есть ли у неё спутник? Как называется? (ответы)

А самая большая звезда как называется? (ответы)

В-ль: Ребята, мы приземляемся. Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами побывали в космосе. А как называется профессия людей, которые летают в космос на ракете?

Ответы детей: Космонавты.

В-ль: Вот о космонавтах, я вам расскажу в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с космосом, солнечной системой, космонавтами»Конспект занятия «Знакомство с космосом, солнечной системой, космонавтами» Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Программное содержание: 1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете.

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с памятником Воину-освободителю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: Знакомство с памятником «Воину – Освободителю» Цель: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

НОД по познавательному развитию «Знакомство с часами» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт План – конспект НОД № По познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» Взаимодополнение.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом» Тема:Знакомство с космосом. Конспект занятия для детей старшего возраста «Очень здоровенная, эта вся вселенная» Занятие разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД