Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с памятником Воину-освободителю»

ксюша котеленец
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с памятником Воину-освободителю»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ : Знакомство с памятником «Воину – Освободителю»

Цель: продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества (памятник воинам - освободителям). Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны: рассматривать картины, слушать песни, выражать свои впечатления. Учить детей видеть и определять содержание монументальной скульптуры, отмечая её простоту, строгость, величие; подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Знакомство с памятником Воину-освободителю“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Словарь: монумент, памятник, скульптор, увековечен, пилон

Предварительная работа:

• Чтение рассказов Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», Сергей Алексеев «Первая колонна», С. Алексеев «Особое задание»

• Беседа на тему : «Знакомимся со скульптурой»

• Рассматриваний иллюстраций памятников Луганска, которые посвящены Великой Отечественной войне.

• Обсуждений кинофильмов о войне.

Ход занятия

В детском саду - новый день,

Всем мы скажем: «Добрый день».

Добрый день тебе и мне,

Всем мы скажем на Земле Рассказ воспитателя: 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны.

(ВГубарец)

- Ребята, а кто из Вас знает, что такое Отечество. Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

- Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину) Как она называется? (Луганская народная республика) Луганск – город, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

• Герой за Родину …. (горой)

• Где смелость, там и …. (победа)

• Смелого пуля не … (боится)

• Смелый боец в бою …. (молодец)

• Один за всех и все за … (одного)

Д/и "Что нужно современному солдату?”.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

- Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

Д\и "Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

- Как он о них помнит? - В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, освящают храмы, их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

то, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты!. (Потянулись вверх - присели) - Дети, вы знаете, что такое монументы, памятники? - Для чего их возводят? - Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы. - Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить".

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(М. Исаковский)

-Как вы думаете, кто создает, и возводят памятники? (скульпторы, строители) - В нашем городе воздвигнуто много памятников, посвященных Великой Отечественной войне. Ребята, в выходные дни вместе с родителями вы посетили памятники нашего города, посвященные Великой Отечественной войне. Узнали, на какой улице они находятся, кому они посвящены. Работа с корректурными таблицами по теме памятники Луганска. Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю - Сегодня мы поговорим о памятнике «Воинам освободителям», внимательно посмотрите на изображение. Памятник воинам освободителям Луганска, установленный в 1991 году на улице Оборонной, является значимой достопримечательностью города. Авторы проекта – архитекторы А. Я. Довгополов, В. В. Ермол и скульпторы И. М. Чумак, Е. Ф. Чумак, И. И. Чумак. Памятный мемориал посвящен войскам 3-й Гвардейской Армии Юго-Западного фронта, освободившим Луганск 14 февраля 1943 года.

У этого памятника есть и другое название — монумент (монумент - архитектурное или скульптурное сооружение в память о лице, событии, значительный по размерам памятник) «Победа», а из-за того что в композиции монумента есть пилон его называют «Пилоном Победы». В составе монументально комплекса: обелиск — пилон (пилон в современном строительстве — прямоугольная в плане железобетонная колонна с вытянутым поперечным сечением) с объемным орденом Победы и еще скульптурная группа из трех бойцов победителей, героически сражавшихся на полях Великой Отечественной войны, которые находятся перед обелиском на прямоугольном постаменте. Во время обстрелов из тяжёлого орудия летом 2014 года памятник немного пострадал. Но люди нашего города приносят цветы, чтят память и выражают свою благодарность за мирное небо, за счастливое детство.

- Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника «Воинам – освободителям». Поклонитесь их памяти!

"Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

-Ребята, как называется памятник, с которым мы с вами познакомились?

- Кому посвящен этот памятник?

- Где он находится? На какой улице?

- Что составляет композицию памятника?

- Как еще называют этот памятник и почему?

- Кто является автором проекта?

- Какой орден возвышается на памятнике?

- Опишите памятник «Воинам – освободителям»? (2-3- ребёнка)

- Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?

-Что означают цветы?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?

- Как вы думаете, какая из пословиц больше всего подходит к этому памятнику и почему :

Победы тот добьется, кто насмерть бьется.

Победу не ждать, а в бою одержать.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе. Цель:Познакомить со стеклом, его историей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Программные задачи: формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия "КОСМОС" старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха» Программное содержание: -познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда» Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда?» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи:.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомство с памятником Воину-освободителю»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД