Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда»

ольга игнатенко
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда»

Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения

Программное содержание:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «посуда» ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме,

-образовывать прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных.

-формировать умение объединять предметы по общим признакам.

- учить использовать слова, обозначающие материал изготовления

предмета (деревянный, стеклянный, железный и т. д.)

- развивать навыки объяснительной, связной речи.

Развивающие :

- развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

-развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

-обогащать эмоции детей.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности;

Оборудование: посуда,маски,разрезные картинки,мяч, клубок, презентация «Посуда».

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе». Подготовка презентации.

Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Слайд 1

Воспитатель: Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В. Все вы здоровы?

Д. Да! Мы здоровы!

В. Рада вас видеть!

Д. Рады вас видеть!

В. Что будем делать?

Д. Будем заниматься!

В. А потом играть и развлекаться!

Звучит детский плачь.

Воспитатель: А кто же у нас тут так плачет? Давайте посмотрим.

Дети: (перечисляют все что видят) (изображения – кастрюля, сковорода, ложка, половник и т. д.)

2. Основной этап.

Воспитатель: А как же она здесь оказалась? И сказала мне посуда:

Слайд 2

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

- Ребята вы догадались от кого убежала посуда? Правильно, от бабушки Федоры. А почему же посуда убежала от нее? (дети отвечают)

Слайд 3

И прибежала посуда к нам в детский сад. Давайте не будем ее обижать и познакомимся с ней.

Слайд 4

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Посуда

Воспитатель: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

Дети: К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож

Слайд 5

Воспитатель: Правильно!

Слайд 6

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда?

Дети: Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень

Слайд 7

Воспитатель: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Как называется эта посуда?

Дети: Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.

Слайд 8

Воспитатель: а как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)

-назовите столовую посуду.

Дети: Эта посуда называется столовой.) Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница.

Воспитатель :Так какая бывает посуда по назначению?

Слайд 9

Дети: Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная

Воспитатель :Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Расставим посуду по своим местам»: отдельно столовую, кухонную, чайную.

(Игра «Расставим посуду по своим местам)

Слайд 10,11,12

Слайд 13,14,15,16,17,18,19

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда.

Посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда по материалу.

(дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда)

Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей)

Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?

Ложки из серебра? – Они какие?

Нож из металла. – Он какой?

Кувшин из хрусталя. – Он какой?

Поднос из пластмассы. – Он какой?

Ложка из дерева. – Она какая?

Нож из стали (стальной)

Вилка из металла …. (металлическая)

Кастрюля из алюминия …. (аллюминевая)

Стакан из стекла. – Какой он?

Воспитатель: Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой?

Дети: посуду надо мыть,вытирать, чтобы она всегда была чистой.

Слайд 20,21,22

Воспитатель: Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф.

Мы тоже с вами знаем, как нужно ухаживать за посудой.

(Динамическая пауза)

Вариант1 «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Будем маме помогать (хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли (круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали. (разводят руками в стороны)

Воспитатель: Перемыли всю посуду, она стала чистая, так и хочется назвать её ласково.

А у меня есть вот такой клубочек. Хотите поиграть? Игра с клубком «назови ласково» (дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу)- образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

(Игра с клубком «Назови ласково»)

Воспитатель: Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна?

Дети: Посуда нужна для приготовления пищи, для еды и питья, для хранения продуктов и т. д. Если не было посуды, то люди бы тогда ели руками. Они превратились бы в дикарей.

Воспитатель: Я с вами согласна

А теперь давайте поиграем в игру «Как называется?»

Вам надо сказать,как называется посуда в которую надо положить ….

Слайд 23

(игра «Как называется посуда)

Слайд 24

Воспитатель: Ребята посмотрите какие предметы спрятались на картинке?

Инсценировка «Праздник посуды».

(действующие персонажи в соответствующих костюмах: кастрюля, сковорода, чайник, чашка, самовар, тарелка, хлебница, ложка, кухонный нож, вилка; ведущая).

Ведущая: Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

1Кастрюля: Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны.

2Сковорода:Ну-ка,отвечайте четко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

3Чайник: Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел! (свистит)

4Самовар: Я – пузатый самовар,

От меня исходит жар:

Я, как паровоз, пыхчу.

Людям воду кипячу!

(входит пыхтя)

5Тарелка: Я – тарелка суповая,

(входит жеманно) Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

6Хлебница: Хлебница – для хлеба дом

Сохраняется он в нем.

(входит, держа на полотенце каравай

хлеба)

7Ложка: Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

8Кухонный нож: Знают хозяйки, как я хорош –

Остро наточенный кухонный нож.

Но обращайтесь со мной осторожно –

Ножиком больно порезаться можно!

9Вилка: Вот, знакомьтесь, перед вами –

Вилка с длинными зубцами.

Мной яичницу едят, и сосиски, и салат.

Но со мною не шутите – вилкой в глаз не попадите!

Настя : Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют,

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем за собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

А артистам вы могли бы,

Дружное сказать: «Спасибо!»

Воспитатель: Почему же посуда убежала? (ответы). Пока посуда бегала по лесам да по болотам,

она вся потрескалась, а некоторая и побилась. Может мы попробуем ее склеить

(дети берут конверты с разрезными картинками и собирают изображение)

Если бы Федора была аккуратной, следила за своей посудой, что бы тогда

произошло? (рассуждения детей). А от вас дома посуда не убегает? Расскажите, как вы ухаживаете за ней? (рассказы детей). Что же случилось с Федорой в конце сказки?Давайте вспомним слова Федоры:

Слайд 25

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде.

Слайд 26

Прикреплённые файлы:

posuda_m4m1h.pptx | 5084,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: формирование уважительного отношения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "ВУЛКАНЫ" Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки