МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)

Татьяна Григорьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)

Программное содержание:

Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование. Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд людей. Вещи – друзья человека, к ним нужно бережно относиться, правильно ими пользоваться.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Из чего делается посуда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Посуда из разного материала, красивая по форме, по цветовой гамме. Наборы из глины, фарфора, дерева, металла, стекла, пластмассы. В каждом наборе не менее 8-10 предметов. Предусмотреть фон для расстановки предметов, чтобы получилась красивая композиция (салфетки, подносы и др.).

Ход занятия:

Посуда из разного материала помещается в коробку или ящик, и каждый ящик украшается, завязывается шнуром, как посылка (необыкновенный - сказочный ящик).

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс нам необычную посылку. Давайте посмотрим, что там внутри?

(Предметы посуды, вынимаются из посылке, располагаются на столиках так, чтобы дети их хорошо видели, могли взять в руки, сравнить по виду, весу, форме, цвету и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что предметы бывают разного цвета, формы, величины. Разные предметы изготавливаются разными мастерами, которые пользуются разными инструментами и используют разный материал.

Сегодня мы узнаем, из каких материалов делают посуду. Вот в этой посылке нам прислали разную посуду. Посмотрим, из каких материалов она.

Каждый ребёнок вынимает по очереди какую – либо одну вещь: горшочек, кружку, мисочку, кувшинчик, тарелочку, маслёнку и т. д. Воспитатель разрешает посмотреть и потрогать посуду руками. После того как дети посмотрели все предметы, воспитатель спрашивает, догадались ли дети, что посуда, которую они достали, сделана из разного материала, и предлагает собрать на каждом столике отдельно посуду из глины, фарфора, стекла, пластмассы, дерева. Дети переносят посуду на столики. Воспитатель вместе с детьми переходит от столика к столику и рассказывает:

- Глиняную посуду люди научились делать давно. Глины всюду очень много. Глина мягкий материал, она хорошо поддаётся лепке.

Потом появился фарфор. Фарфоровая посуду тоже изготавливается из глины, но белого цвета. Фарфор – хрупкий материал, при лёгком ударе посуда разбивается. Но фарфоровая посуда очень красивая, лёгкая. Из фарфора изготавливаются чайная и столовая посуда, вазы, фигурки зверей и т. д.

Широко используется посуда из металла. Она изготавливается из разных металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличаются прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи. Наиболее распространённой в настоящее время является посуда из легкого металла – алюминия. Она имеет красивый серебристый цвет, очень прочная, лёгкая, хорошо моется. Из алюминия изготовляют кастрюли, сковородки, ложки и т. д.

Особенностью стекла как материала является прозрачность, способность отражать разные цвета, переливы цвета. Из стекла создают на специальных стекольных заводах очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы, подарочные наборы и др. в отличие от других материалов; оно раскалывается от лёгкого удара, нажима, переноса, падения, лопается при жаре и холоде. Посуда из стекла требует бережного обращения.

Широко используется материал, который называется пластмасса. Из него изготавливается вспомогательная посуда : тарелочки, вазы, стаканчики и др. Для приготовления пищи посуда из пластмассы не годится, так как при высокой температуре она плавится, не употребляется пластмассовая посуда и для горячей пищи, горячей воды. Отличительными качествами её является цвет. Пластмассовая посуда очень лёгкая, тонкая, но не прочная, легко бьётся.

Долгое время материалом для посуды было и дерево. Из дерева делались кадушки, миски, корытца, ложки и другие предметы. Они остаются и в настоящее время, но всё больше вытесняются предметами из других материалов. Особое место приобретают сувенирные изделия из дерева: расписанные настенные тарелочки, точёные яички, бочонки, вазы, стаканчики, мисочки и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД