МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)

Татьяна Григорьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, окрашиваемость, способы обработки, использование. Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд людей. Вещи – друзья человека, к ним нужно бережно относиться, правильно ими пользоваться.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Из чего делается посуда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Посуда из разного материала, красивая по форме, по цветовой гамме. Наборы из глины, фарфора, дерева, металла, стекла, пластмассы. В каждом наборе не менее 8-10 предметов. Предусмотреть фон для расстановки предметов, чтобы получилась красивая композиция (салфетки, подносы и др.).

Ход занятия:

Посуда из разного материала помещается в коробку или ящик, и каждый ящик украшается, завязывается шнуром, как посылка (необыкновенный - сказочный ящик).

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс нам необычную посылку. Давайте посмотрим, что там внутри?

(Предметы посуды, вынимаются из посылке, располагаются на столиках так, чтобы дети их хорошо видели, могли взять в руки, сравнить по виду, весу, форме, цвету и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что предметы бывают разного цвета, формы, величины. Разные предметы изготавливаются разными мастерами, которые пользуются разными инструментами и используют разный материал.

Сегодня мы узнаем, из каких материалов делают посуду. Вот в этой посылке нам прислали разную посуду. Посмотрим, из каких материалов она.

Каждый ребёнок вынимает по очереди какую – либо одну вещь: горшочек, кружку, мисочку, кувшинчик, тарелочку, маслёнку и т. д. Воспитатель разрешает посмотреть и потрогать посуду руками. После того как дети посмотрели все предметы, воспитатель спрашивает, догадались ли дети, что посуда, которую они достали, сделана из разного материала, и предлагает собрать на каждом столике отдельно посуду из глины, фарфора, стекла, пластмассы, дерева. Дети переносят посуду на столики. Воспитатель вместе с детьми переходит от столика к столику и рассказывает:

- Глиняную посуду люди научились делать давно. Глины всюду очень много. Глина мягкий материал, она хорошо поддаётся лепке.

Потом появился фарфор. Фарфоровая посуду тоже изготавливается из глины, но белого цвета. Фарфор – хрупкий материал, при лёгком ударе посуда разбивается. Но фарфоровая посуда очень красивая, лёгкая. Из фарфора изготавливаются чайная и столовая посуда, вазы, фигурки зверей и т. д.

Широко используется посуда из металла. Она изготавливается из разных металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличаются прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи. Наиболее распространённой в настоящее время является посуда из легкого металла – алюминия. Она имеет красивый серебристый цвет, очень прочная, лёгкая, хорошо моется. Из алюминия изготовляют кастрюли, сковородки, ложки и т. д.

Особенностью стекла как материала является прозрачность, способность отражать разные цвета, переливы цвета. Из стекла создают на специальных стекольных заводах очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы, подарочные наборы и др. в отличие от других материалов; оно раскалывается от лёгкого удара, нажима, переноса, падения, лопается при жаре и холоде. Посуда из стекла требует бережного обращения.

Широко используется материал, который называется пластмасса. Из него изготавливается вспомогательная посуда : тарелочки, вазы, стаканчики и др. Для приготовления пищи посуда из пластмассы не годится, так как при высокой температуре она плавится, не употребляется пластмассовая посуда и для горячей пищи, горячей воды. Отличительными качествами её является цвет. Пластмассовая посуда очень лёгкая, тонкая, но не прочная, легко бьётся.

Долгое время материалом для посуды было и дерево. Из дерева делались кадушки, миски, корытца, ложки и другие предметы. Они остаются и в настоящее время, но всё больше вытесняются предметами из других материалов. Особое место приобретают сувенирные изделия из дерева: расписанные настенные тарелочки, точёные яички, бочонки, вазы, стаканчики, мисочки и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 324866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД